Выгодна ли банку финансовая безграмотность клиента?

С каждым годом наша банковская система и обслуживание вызывают все большее негодование и недоверие со стороны своих клиентов.

Об этом свидетельствуют отзывы, оставленные посетителями нашего сайта. Навряд ли еще какая-либо сфера финансовой деятельности (разве что торговля бинарными опционами) может похвастаться таким количеством гневных высказываний и «проклятий» Эти отзывы наводят потенциальных банков финансово-кредитных учреждений, что «чистых» банков уже в нашей стране не осталось.

Финансово безграмотные клиенты для банка выгода или проблема?

Однако если взглянуть на другую сторону этой медали, то можно увидеть, что подавляющее большинство граждан нашей страны просто-напросто являются финансово безграмотными. Это вовсе не говорит о некачественном образовании, но в тоже время заставляет пересмотреть политику осведомленности клиентов банковских учреждений.

Зачастую разногласия начинаются с момента наступления даты погашения долга. Вот в такие моменты клиент узнает об условиях договора, который он даже не удосужился прочесть, когда подписывал. Любой юрист на консультировании по спорным вопросам в первую очередь предостерегает: «В любом документе всегда читайте сноски по тексту, написанные мелким шрифтом! Потому что там вас всегда будет ждать сюрприз!» Второй проблемой, возникающей между банком и его клиентом, является постоянное снятие наличных с кредитных карт. Причем заемщика совсем не мучат вопросы: на какую сумму будет начислен кредитный процент, сколько составит комиссия банка при снятии наличных и какова сумма абонентской платы за пользование данной картой. Из этого вытекает третья проблема — отсутствие платежеспособности у заемщика. Начиная сотрудничать с банком или другой кредитно-финансовой организацией, позаботьтесь о получении хотя бы начальных знаний о принципах работы этих учреждений.

Именно поэтому, прежде чем сотрудничать с кредитными учреждениями, необходим хотя бы базовый набор информации об этих организациях. В противном случае это будет стоить вам не только потерей крупных сумм денежных средств, но и кучу нервов.

Динамика прогресса

Процесс познания работы банков происходит неравномерно, однако можно с уверенностью сказать, что динамика осведомленности людей набирает положительный оборот. Возможно, в ближайшую пятилетку граждане нашей страны смогут общаться с банком на равных. Несмотря на высокий спрос кредитных денежных средств, свои свободные финансовые средства клиенты банков под депозиты отдавать не спешат. Это обусловлено количеством негативных отзывов и слухов о распоряжении банками финансами своих клиентов. Трезво и грамотно оценить работу банков могут лишь единицы, в силу своей осведомленности и понимания деятельности этих финансовых учреждений.

Основными пользователями банковских продуктов являются граждане в возрасте от 18 до 45 лет. Но среди людей старшего поколения также существует процент осведомленных либо стремящихся к пониманию и использованию всех преимуществ банковских услуг.

Глубокие знания определяют качества клиента

При получении знаний клиентом встает вопрос: а нужен ли такой грамотный клиент банку? Если ответить сразу, не задумываясь, то ответ будет очевиден. Исходя из логики клиента банку выгодна такая неграмотность, так как на неграмотного клиента можно навесить обязательств, а затем требовать их исполнения. Но такой подход со стороны банка не применяется. Неграмотность заемщика вызывает лишь дополнительные проблемы по выплатам кредитов, а неграмотный вкладчик при первых же новостях о нестабильности рынка побежит в кассу банка снимать свои накопления. Банк, нацеленный на долгосрочное сотрудничество с клиентами, совсем такому раскладу вещей не обрадуется.

Источник

Click to rate this post! [Total: 0 Average: 0]
Источник: oulini.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб по интересам