Тест какой ты руководитель

Тест: Можете ли Вы быть руководителем?

Быть хорошим руководителем не каждому дано. Нужно иметь лидерские качества, уметь отстаивать свою позицию и новые идеи, анализировать большие объёмы информации. Руководитель должен быть инициативным, целеустремлённым, обладать умением брать ответственность за результат своей деятельности, иметь сильные организаторские способности для умелого управления коллективом. Проявлять требовательность к дисциплине сотрудников, осознавать цели организаторской деятельности.

Это далеко не все психологические характеристики личности руководителя. Пройдя тест, Вы сможете узнать, стоит ли Вам задумываться о руководстве коллективом.

Вы хотите возглавлять отдел или предпочитаете выполнять полученные задания? Этот тест поможет вам узнать, насколько развиты ваши лидерские качества и какой вы начальник.

Ответьте утвердительно или отрицательно на заданные вопросы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Авторские права

Блог создан в 2008 году. За время работы написано более 350 статей на психологическую таматику. Авторские права полностью защищены. Копирование и любое использование информации — только с согласия автора.

Email: info@sherbakova.com
Адрес: 115035, г. Москва, Овчинниковская наб., 6 строение 1, ст. м. Новокузнецкая

Разделы

Новостная рассылка

Уведомления о новых и популярных статьях месяца. Подборка будет приходить не чаще двух раз в месяц . Посмотреть пример письма можно по ссылке.

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

Под персональными данными субъекта перональных данных понимается нижеуказанная общая информация: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.

Принимая настоящее Соглашение, я выражаю свою заинтересованность и полное согласие, что обработка персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставленная информация, является полной, точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично; информация не относится к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информация не относится к информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, не относится к информации о состоянии здоровья и интимной жизни.

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.

Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Тест «Проверь, какой ты руководитель»

(Данная методика разработана группой психологов, принадлежащих Ленинградской школе психологического тестирования, основанной в 1975 году под руководством Л.Д. Кудряшовой. Источник: Источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. /Под ред. А.Ф. Кудряшова. – «Петраком», Петрозаводск, 1992.)

Психологическое содержание общей способности к управленческой деятельности состоит в том, что она выступает как интегральный показатель, характеризующий личность руководителя и является главным условием эффективности его управленческой деятельности.

Данный показатель характеризует управленческий потенциал руководителя и может быть интерпретирован как способность к оптимальным действиям в противоречивых и изменяющихся условиях. То есть общая способность к управленческой деятельности позволяет интегрировать разнородно и в отношении процесса управленческой деятельности, и в отношении условий её протекания, и в отношении различных характеристик личности подчиненных, и в отношении своей собственной личности.

Общая способность к управленческой деятельности выступает как субъективно-психологическая основа развития личности, её качеств, умений, и навыков.

Инструкция. Ответьте «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы.

Вопросы Ответы «да» или «нет»
1. Охотно ли Вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?
2. Трудно ли Вам было отказаться от тех приемов управления, которыми Вы пользовались, работая на более низкой должности?
3. Долго ли Вы оказывали предпочтение ранее возглавляемому Вами подразделению, уйдя на повышение?
4. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?
5. Умеете ли Вы безошибочно давать оценку своим подчиненным – руководителям более низкого ранга, квалифицируя их как сильных, средних или слабых руководителей?
6. Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?
7. Считаете ли Вы, что универсального стиля управления нет, и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций?
8. Считаете ли Вы, что Вам легче избежать конфликта с выше стоящим руководством, чем с подчиненными?
9. Хочется ли Вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом Вами подразделении?
10. Часто ли оказывается верным Ваше первое интуитивное представление о качествах человека как руководителя?
11. Часто ли Вам приходится объяснять неудачи в управлении в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т.п.)?
12. Часто ли Вы ощущаете, что для эффективной работы Вам не хватает времени?
13. Считаете ли Вы, что если бы Вы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность Вашего руководства значительно бы повысилась?
14. Предоставляете ли Вы подчиненным Вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те, и другие имеют один и тот же должностной статус?

Читать еще:  Арт директор после 9 класса

№ вопроса Да Нет

Интерпретация.

Максимально возможное количество баллов – 20.

Если Вы набрали:

От 0 до 5 баллов – по складу характера Вы больше специалист, чем руководитель. Если Вам представится возможность перейти на такую должность, как, например, главный специалист, главный инженер, и т. п., не надо колебаться!

От 6 до 10 баллов – нельзя сказать, что вы сильный руководитель. Но если в возглавляемом Вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно также соглашаться с переводов Вас в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и коллектива, больше внимания уделять кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.

От 11 до 15 баллов – Вы относитесь к типу «руководителя-организатора», умеете сконцентрировать свои силы на более важных проблемах. К ним причисляете проблемы эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласования оптимального (реально выполнимого) плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что Вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное о второстепенного, умеете во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом Вами подразделении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускай текущие дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте их исполнение.

От 16 до 20 баллов – Вы можете вывести из прорыва отстающее подразделение, но Вам трудно работать в «текучке». Вы ищите острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как Вам мешает излишняя категоричность в оценках и суждениях, а также, возможно, излишняя резкость в отношениях с вышестоящими руководителями.

2. Тест на определение организаторских и коммуникативных качеств специалистапрофессионала.

(Источник: Батаршев А.В. Алексеев И.Ю. Майорова Е.В. Диагностика профессионально важных качеств. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.)

Данная методика может быть использована для изучения самооценки как своих организаторских и коммуникативных качеств, так и при оценке этих качеств у испытуемых.

Всего можно определить уровни десяти качеств личности: направленность личности, деловитость, стремление к доминированию в группе, уверенность, требовательность, упрямство, зависимость, психологический такт, отзывчивость.

Опросник теста содержит 160 утверждений и требует 20 – 30 минут интенсивной работы испытуемого. В случае оценивания качеств у испытуемого другим лицом, свойства, представленные в опроснике, следует читать от третьего лица.

Пользователи данной методики могут не только проводить сравнительный анализ развития организаторских и коммуникативных качеств испытуемых, активистов и неформальных лидеров, но и выявлять резерв актива группы. Анализ противоречий организаторских качеств позволяет своевременно корректировать поведение индивидов в группе, оценивать качества и стили работы руководителей, прогнозировать и своевременно предотвращать конфликты.

Читать еще:  Архитектурно строительная академия

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Тест «Какой вы руководитель?»
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений

Тест «Какой вы руководитель?»
1. Охотно ли вы беретесь за решение неординарных, нестандартных управленческих задач?
2. Трудно ли вам было отказаться от тех приемов руководства подчиненными, которыми вы пользовались, находясь на ступень ниже?
3. Долго ли вы оказывали предпочтение ранее возглавляемому вами участку работы, уйдя на повышение?
4. Стремитесь ли вы выработать универсальный метод управления, подходящий для большинства ситуаций?
5. Умеете ли вы дать полную, целостную оценку подчиненным руководителям, обоснованно квалифицировав их как сильных, средних и слабых в вопросах управления?

6. Легко ли вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых вопросах?
7. Считаете ли вы, что универсального стиля руководства нет, а нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческой ситуации?
8. Утверждаете ли вы, что вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?
9. Хочется ли вам сломать стереотип управления, сложившийся в возглавляемом учреждении?
10. Часто ли оказывается верным ваше первое впечатление о качествах человека как руководителя?
11. Часто ли вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (социально-экономическая и правовая незащищенность, нестабильность и неопределенность в работе, проблемы материального и иного обеспечения деятельности, неудовлетворенность состоянием организационно-кадровых вопросов и т.. п.)?
12. Часто ли вы ощущаете, что для эффективного управленческого труда вам не хватает времени?
13. Считаете ли вы, что если бы имели возможность чаще бывать в нижестоящих организациях и на закрепленных объектах, то эффективность вашего руководства значительно повысилась бы?
14. Предоставляете ли вы больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов более инициативным и компетентным из подчиненных вам руководителей?
15. Можете ли утверждать, что вашу управленческую деятельность можно описать стройной схемой, включающей модель, алгоритм, технологию управления?
16. Считаете ли вы, что интересы работы пострадают, если ежедневно отвлекаться от всех дел и заниматься не менее часа совершенствованием своей управленческой компетентности?
17. Вы еженедельно проводите занятия с непосредственно подчиненными вам руководителями по совершенствованию их управленческой деятельности?
18. При принятии управленческого решения вы не всегда предусматриваете в нем компоненты мотивации для исполнителей?
19. 3анимает ли профессиональная деятельность главное место во всем укладе вашего труда?
20. Вы используете акмеологические инварианты для развития продуктивности самореализации подчиненных руководителей в управленческой деятельности?

Ключевая таблица к тесту «Какой вы руководитель?»

По количеству набранных баллов можно дать следующую интерпретацию результатов самооценки.

От 0 до 6. Ваши интересы находятся в большей степени не в сфере управленческой деятельности. Руководство людьми, вероятнее всего, вам не приносит удовольствия. Если представится возможность заняться иным видом профессиональной деятельности, то сделайте такой выбор. Он будет правильный. Не надо колебаться, а следует решиться.
От 7 до 12. Нельзя утверждать, что вы эффективный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не принимать коренных изменений и реформ. Они будут для вас и коллектива чрезмерно трудными. Однако важно обеспечивать совершенство управления в контексте общих тенденций и требований вышестоящего руководства. Надо больше прислушиваться к мнению подчиненных. Постарайтесь выявить стереотипы-блокаторы эффективного управления, овладевайте новыми подходами в своей работе и ориентируйтесь в ее организации на ближайшую и дальнюю перспективу.
От 13 до 18. Вы можете отнести себя к уровню достаточно сформировавшихся руководителей. Ваши способности и возможности целесообразно совершенствовать применительно к управленческой деятельности. Для достижения более значительных результатов в управлении необходимо овладеть современной системой управленческой деятельности. Обращайте при этом внимание не только на собственное развитие, но чтобы подчиненные тоже овладели моделью, алгоритмом и технологией управленческой деятельности. Это положительно скажется на результатах труда.
От 19 до 24. Вы относитесь к числу эффективных руководителей, умеете выделить главное в работе и концентрировать на ключевых направлениях необходимые силы и средства. Ваша сильная сторона состоит в сочетании текущего и перспективного планирования труда, умении последовательно решать принципиальные вопросы, использовать потенциал персонала, не останавливаться перед такими трудностями, как нажим, командирский тон, конфликты. Будет правильно, если вы начнете активнее внедрять в практику управления современные подходы. Ваш опыт руководства следовало бы очистить от имеющихся стереотипов-блокаторов. Управленческая деятельность на порученном вам участке организуется достаточно эффективно.
От 25 до 30. Можно уверенно сказать, что вы – современный руководитель. Добиваясь эффективного руководства, обращайте внимание на его оптимизацию, что позволит достичь не только более значительных результатов, но и обеспечить максимально возможную комфортность в профессиональной деятельности и в повседневном общении – труде.

Главное меню

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Тест «Проверьте, какой вы руководитель»

Тест «Проверьте, какой вы руководитель»

Инструкция. Ответьте «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы.

1. Охотно ли вы беретесь за управленческие задачи, не имею­щие типовых схем решения?

2. Трудно ли вам было отказаться от тех приемов управления, которыми вы пользовались, работая на более низкой долж­ности?

3. Долго ли вы оказывали предпочтение ранее возглавлявшемуся вами подразделению, уйдя на повышение?

4. Стремитесь ли вы выработать универсальный стиль управле­ния, подходящий для большинства ситуаций?

5. Умеете ли вы (в основном безошибочно) дать целостную оцен­ку своим подчиненным (руководителям более низкого ранга), квалифицировав их как сильных, средних или слабых руково­дителей?

6. Легко ли вам выйти за рамки личных симпатий или антипа­тий в кадровых назначениях?

7. Считаете ли вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от спе­цифики управленческих ситуаций?

8. Считаете ли вы, что вам легче избежать конфликта с выше­стоящим руководством, чем с подчиненными?

9. Хочется ли вам сломать стереотипы управления, сложившие­ся в возглавляемом вами подразделении?

10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впе­чатление о качествах человека-руководителя?

11. Часто ли вам приходится объяснять неудачи в управлении объ­ективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, пе­ребоями в материально-техническом снабжении и т. п.)?

12. Часто ли вы ощущаете, что для эффективной работы вам не хватает времени?

13. Считаете ли вы, что если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность вашего руководства значительно повысилась бы?

14. Предоставляете ли вы подчиненным вам сильным руководи­телям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?

Определите количество набранных баллов:

Максимально возможное количество баллов — 20.

От 0 до 5. По складу вы больше специалист, чем руководи­тель, и если представится возможность перейти на должность главного специалиста, главного инженера и т. п., — не надо колебаться!

От 6 до 10. Нельзя сказать, что вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно также соглашаться на переход в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководите­лей и коллектива, больше внимания уделять кадровым и пер­спективным вопросам, шире использовать коллективные фор­мы принятия решений, стремиться создать и упрочить тради­ции в коллективе.

От 11 до 15. Вы относитесь к типу «руководителя-организа­тора», умеете сконцентрировать силы на наиболее важных про­блемах. К ним причисляете проблему эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласованности оп­тимального (реально выполняемого) плана, проблему матери­ально-технического снабжения. Ваша сила в том, что вы нико­гда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от вто­ростепенного, умеете во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфлик­тами и взысканиями. Дела в возглавляемом вами подразделе­нии, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускайте дела. Перепоручая их заместителям, время от време­ни контролируйте исполнение.

От 16 до 20. Вы можете вывести из прорыва отстающее под­разделение, но вам трудно работать в «текучке». Вы ищете ост­рых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируе­тесь, так как вам мешает излишняя резкость в отношении с вы­шестоящими руководителями.

Источник: start-365.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий