Содержание деятельности учителя и учащегося

Содержание

  1. Правила написания
  2. Что указать в автобиографии учителя
  3. Как написать автобиографию для школы
  4. Образец автобиографии учителя
  5. Краткие биографии великих педагогов

Правила написания

Строго установленных критериев для составления автобиографии учителя нет. Это не означает, что автобиография должна быть написана на скорую руку на коленке.

Чтобы составить данный документ рекомендуется брать во внимание некоторые советы:

Профессия учителя

  • В оформление текста очень важна грамотность, почерк должен быть разборчивый
  • В тексте должны быть элементы делового стиля
  • Не должно быть исправлений или помарок
  • Документ должен быть по размеру не больше, чем два листа А4
  • Информация, которую вы предоставляете в документе должна быть объемной и в ней уточнить следующие сведения о вас: ФИО, дата и место рождения, информацию о близких членах семьи
  • Нужно содержательно описать все значимые моменты вашей жизни, но старайтесь делать все в меру
  • Придерживайтесь хронологического порядка
  • Вся информация, представленная в документе должна быть достоверной. Не нужно стараться приукрасить себя
  • Автобиографию не следует составлять в свободной форме, придерживайтесь определенной последовательности. Все перечисленные сведения должны быть структурированы

Что указать в автобиографии учителя

Начинать этот документ следует со слова «АВТОБИОГРАФИЯ». Что касается самого текста автобиографии, то нужно будет изложить следующие сведения:

  • ФИО
  • Дата и место рождения
  • Сведения о вашем образовании (укажите полное наименование учебных заведений, дату поступления и окончания обучения). Если у вас имеется красный диплом, то обязательно напишите об этом, это определенно будет плюсом для вас
  • Прошлые места работы (необходимо написать полное название мест работы, должность, которую вы занимали, а также укажите период работы)
  • Укажите сведения о том женаты/разведены ли вы, а также о ваших близких родственниках. Укажите ФИО, дату рождения, вид занятости каждого близкого родственника
  • Расскажите о ваших успехах, знаниях, оконченных курсах повышения квалификации, о ваших наградах в сфере профессии педагога. К примеру, для учителя иностранного языка плюсом будет поездка в иностранное государство, а также сертификаты об окончании курсов и т.д.

Также можно указать следующие сведения:

Читайте также:  Украшения из натуральных камней

  • Мужчины могут указать информацию о военной службе, а женщины информацию о декретных отпусках
  • Расскажите о хобби или полезных навыках
  • Положительные качества характера (работоспособность, умение заинтересовать, хорошая дикция, чуткость и так далее)

В самом конце вашей автобиографии должны быть указаны: справа – ваша фамилия и инициалы, а слева укажите дату написания. В самом центре должна быть ваша подпись.

Как написать автобиографию для школы

Единых форм и правил в написании автобиографии для школы не существует. Однако при составлении документа все же следует придерживаться определенных рекомендаций:

  • текст оформляйте грамотно, с элементами делового стиля, разборчивым почерком, без пунктуационных, орфографических и других ошибок;
  • не допускаются исправления и помарки, а также запрещено использование для написания зеленой, красной и другой цветной пасты, кроме синей или черной;
  • объем автобиографии – не более двух листов А4;
  • представленная информация должна быть полной и в обязательном порядке содержать ваши ФИО, дату и место рождения, информацию о членах семьи;
  • лаконично и в то же время подробно описывайте исключительно значимые события из вашей жизни;
  • структурируйте сведения о себе, излагая их в хронологическом порядке, начиная со дня рождения и заканчивая настоящим временем;
  • предоставляйте лишь правдивую информацию, не искажая и не преувеличивая факты, так как ложь рано или поздно может проясниться и навсегда испортить репутацию;
  • допускается изложение автобиографии в произвольной форме, при этом необходимо учитывать последовательность повествования.

Начать документ необходимо со слова «АВТОБИОГРАФИЯ», без точки в конце. В основной части автобиографии для школы рекомендуется изложить следующие основные моменты:

  • фамилию, имя и отчество (полностью);
  • дату и место рождения;
  • информацию об окончании детского сада (наименование и год выпуска);
  • сведения о предыдущих образовательных учреждениях (с отметкой о названии каждого учебного заведения, дате поступления и окончания);
  • актуальные данные о названии и номере посещаемой в настоящий момент школы, дате поступления и профиле класса;
  • информацию о семейном положении и ближайших родственниках (родители, родные братья и сестры) с указанием ФИО, даты рождения, должности и места работы каждого;
  • описание основных достижений в школе, а именно: участие в спортивных соревнованиях, олимпиадах, полученных дипломах и прочих наградах;
  • данные о наличии судимости, касательно себя и ближайших родственников.

Дополнительно можно предоставить также следующую информацию:

  • сведения о любимых школьных предметах и интересных увлечениях;
  • примечание о знании иностранных языков;
  • владение полезными компьютерными программами (помимо игр).

В последней строке автобиографии должны быть:

  • слева – дата составления документа;
  • справа – фамилия и инициалы автора;
  • по центру – личная подпись.

АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Круговой Вадим Станиславович, родился 10 января 2002 года в городе Анапе Краснодарского края. В настоящий момент проживаю по адресу: г. Ставрополь, ул. Некрасова, д. 20, кв. 45.

Состав семьи:

отец – Круговой Станислав Семенович, 1980 года рождения, программист в города Ставрополя;

мать – Круговая Елена Витальевна, 1979 года рождения, преподаватель истории в гимназии №25 Ставрополя;

брат – Круговой Игорь Станиславович, 1999 года рождения, студент первого курса Ставропольского государственного аграрного университета;

сестра – Круговая Анна Станиславовна, 2014 года рождения.

С 2005 по 2009 год посещал детский сад «Ладушки» №2 в Анапе Краснодарского края. В 2009 году в том же городе поступил в первый класс средней школы №3. В связи с переездом семьи, в 2011 году перевелся в общеобразовательную школу №5 в городе Ставрополе, где и обучаюсь на данный момент в девятом классе.

В 2020 году занял третье место на районной олимпиаде по физике, а в 2020 году – первое место на городском конкурсе по математике.

Увлекаюсь каратэ. На протяжении трех с половиной лет занимаюсь в спортивной школьной секции, принимаю участие в соревнованиях. С четырех лет активно изучаю английский язык, имею сертификат о посещении соответствующих языковых курсов.

Читайте также:  Функции старшего кассира в банке. Работа кассиром в банке: должностные обязанности, требования к кандидату и условия работы. Должностная инструкция кассира-операциониста банка

На учете в полиции в детской комнате никогда ранее не состоял. Родственники к суду и следствию не привлекались, судимостей не имеют.

11 января 2020 г. подпись В.С. Круговой

Правовые нормативы не содержат рекомендаций относительно оформления автобиографии учителя. То есть, претенденты на данную должность должны самостоятельно составить текст документа. Рекомендуется использовать образец, включающий стандартные требования, выявленные в ходе практической деятельности. В частности, уместно выделить несколько рекомендаций в контексте оформления автобиографии:

  • текст следует оформлять с учетом делового стиля речи. Важно подчеркнуть, что эмоциональные описания и литературные отступления неуместны. Документ может составляться как от руки, так и на компьютере;
  • в случае допущения ошибок или помарок настоятельно рекомендуется оформить текст заново. Автобиография с исправлениями выглядит непрезентабельно, и более того – снижает уровень доверия нанимателя;
  • важно не использовать цветных чернил для оформления автобиографии. Паста должна быть синего или черного цвета, не должно быть разводов и клякс. При печати важно использовать стандартную черную краску;
  • рекомендуемый объем биографии – один лист А4;
  • фиксация неправдивой информации не допускается. При наличии ложных сведений они будут выявлены, а субъект может быть уволен за фальсификацию информации о себе;
  • все события, которые составитель включает в текст биографии, должны носить существенный характер. Их стоит раскрывать лаконично, но полно. Отражать нужно все факты обучения, предыдущих трудоустройств, а также некоторые нюансы личной жизни (наличие супруга, детей);
  • информацию настоятельно рекомендуется вносить в хронологическом порядке;
  • приводимые данные не должны быть искажены. Преувеличение фактов и дополнения, не имеющие места в реальной жизни, запрещены. Подобные нюансы в дальнейшем, как демонстрирует практика, раскрываются, что практически всегда ставит репутацию учителя под угрозу.

Вверху документа прописывается наименование составляемого документа –Автобиография. Затем нужно отражать такие данные:

  • ФИО субъекта полностью, его дату и место рождения (подразумевается город);
  • сведения об учебных заведениях. При этом требуется прописать не только наименования образовательных учреждений, но и даты поступления и окончания. Образование должно соответствовать искомой должности, то есть, оно должно быть связано с педагогической деятельностью. Уместно отражать возможные награды и достижения за время учебы (золотая медаль, красный диплом, различные грамоты и дипломы);
  • сведения о дополнительном образовании. Учителя должны регулярно проходить курсы повышения квалификации, что следует отразить в автобиографии. Необходимо отметить даты подобного обучения, а также соответствующее учебное заведение;
  • данные о местах предыдущего трудоустройства. Помимо указания дат работы в конкретных школах или гимназиях, рекомендуется также отметить причину увольнения. Обычно, когда в автобиографии данный аспект упущен, предполагается, что снятие с должности произошло по соглашению сторон, либо по личной инициативе учителя. Однако если субъект уволился ввиду проступка или допущенного нарушения трудовой дисциплины, данный факт не рекомендуется скрывать от предполагаемого нанимателя;
  • сведения о родственниках первого круга;
  • информация о специфических умениях учителя (его возможных хобби).

Еще по теме Кредит на строительство под мат капитал

Дополнительно уместно отразить следующие сведения:

  • общую информацию из военного билета, если работу учителя ищет мужчина;
  • женщинам следует прописать периоды нахождения в отпуске по БиР, либо по уходу за детьми, если подобное было актуально в прошлом;
  • личные характеристики. Необходимо указать качества кандидата, которые помогут ему в работе учителя. В данном контексте это: терпеливость, добродушие, любовь к детям, понимание, тактичность, внимательность и т.д.
  • сведения о привлечении гражданина к уголовной или административной ответственностям. Обозначенную информацию также необходимо раскрыть и о ближайших родственниках лица;
  • существенные нюансы о лице (например, наличие какого-либо заболевания, вредных привычек или иных неявных аспектов).

В конце автобиографии учитель ставит свою подпись с расшифровкой. Вместе с заявлением и стандартным пакетом документов, автобиография направляется нанимателю на рассмотрение.

Образец автобиографии учителя

Ниже приведен образец автобиографии учителя, он поможет вам правильно составить ваш документ. Вам необязательно полностью придерживаться этого образца, вы можете дополнить его какими-либо сведениями, а также убрать необязательную по вашему мнению информацию.

АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Кошкина Ираида Алексеевна, рождена в г. Воронеже 15 мая 1982 года.

Сведения о близких родственниках:

  • отец – Демин Сергей Сергеевич, 1962 года рождения, старший кассир в магазине “У Петровича”
  • мать – Демина Анна Вадимовна, 1962 года рождения, управляющий в магазине “На садовой”

В 1989 году пошла в начальные классы гимназии № 9 в г. Воронеже. В 2000 году начала обучение в Воронежском педагогическом колледже.

Составление автобиографии

В 2004 году сразу же после окончания учебы в колледже я начала учебу в воронежском государственном университете по специализации «Педагогическое образование. Дошкольное образование».

В университете много времени уделяла научной деятельности. Моя работа на тему «Необходимость изучения испанского языка в школах» заняла второе место в научной конференции «Человек».

В то же время в 2004 году мною были пройдены курсы испанского языка, есть сертификат. В 2005 году несколько месяцев посещала Испанию. С помощью этой поездки мои знания испанского языка были значительно улучшены.

Читайте также:  Должностная инструкция: »Аналитик бизнес-процессов»

В 2008 году мною был окончен университет.

С осени 2008 года по весну 2020 года я работала учителем начальных классов в гимназии № 10 Воронежа.

Семейное положение: нет детей, замужем.

Супруг: Кошкин Мирон Миронович, 1985 года рождения, безработный.

Совместно с супругом живу по адресу: г. Воронеж ул. Новосибирская, д. 43, кв. 134.

Я также являюсь переводчиком испанского языка, провожу курсы испанского языка для студентов.

Личностные качества: чуткость, справедливость, любовь к детям, коммуникабельность, любознательность, креативность.

Вредных привычек у меня нет и никогда не было.

Я или мои ближайшие родственники, в том числе и супруг, под следствием никогда не были, судимостей тоже ни у кого нет.

10 июня 2020 г. Подпись И.А. Кошкина

В автобиографии должны содержаться основные периоды жизни в хронологической последовательности. Определенных критериев для составления автобиографии нет.

Наверх

Напишите свой вопрос в форму ниже

Краткие биографии великих педагогов

Ян Амос Коменский (1592-1670) родился в семье члена протестантской общины «Чешские братья». Первоначальное образование получил в братской школе, в 1608-1610 гг. учился в латинской школе, затем в Херборнской академии и Гейдельбергском университете. По окончании учебы Коменский возвратился на родину, где стал выборным священником общины и возглавил братскую школу.

Педагогическая и проповедническая деятельность Коменского была прервана Тридцатилетней войной (1618-1648). Как один из руководителей чешской реформаторской церкви он вынужден был скрываться. Во время скитаний погибли его жена и дети, в Праге сожгли принадлежащие ему рукописи. В конечном итоге Коменский вынужден был навсегда покинуть Чехию. В польском городе Лешно, где обосновалась часть общины, Коменский руководил братской школой, работал над «Великой дидактикой», но в ходе польско-шведской войны этот город был разрушен. Во второй раз погибли все его рукописи и библиотека. С 1656 г. и до конца жизни Коменский жил в Амстердаме, где по решению сената издавалось собрание его трудов о воспитании и образовании.

Коменский велик прежде всего тем, что создал педагогику как науку. Для потомков учитель Коменский оставил классно-урочную систему, которая используется до настоящего времени: начало учебного года, классы, экзамены, перемены. Он пытался осуществить всеобщее обучение детей обоего пола, написал учебники, которыми в Европе пользовались полтора века.

Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) родился в Швейцарии в семье врача. Его отец умер, мальчик воспитывался матерью, учился в коллегиуме (высшее учебное заведение) на филологическом и философском отделениях. В 19 лет прочел работы Руссо, которые оказали на него огромное влияние. Он решает посвятить себя служению народу.

На небольшое наследство и приданое жены он покупает имение «Нейгоф» и открывает там «Учреждение для бедных», собрав около 50 детей. Он пытается соединить производительный труд детей с их обучением и воспитанием. Дети должны готовиться к будущей трудовой жизни, зарабатывать на свое содержание. Отношения между воспитателем и детьми строились по типу семейных, на началах искренней любви к детям. Песталоцци делился с детьми последним куском хлеба: «Сам жил, как нищий, чтобы научиться, как можно заставить нищих стать людьми». Однако вскоре он запутался в долгах, приют пришлось закрыть.

Восемнадцать лет Песталоцци занимался литературной деятельностью и стал известен в Европе. В 1798 г. правительство Швейцарии поручает ему создать приют для беспризорных детей в городе Станце. Главной целью, которую ставил перед собой Песталоцци, было развитие в детях истинной человечности, их нравственное самосовершенствование. Для осуществления этой цели он видел только одно средство: самоотверженную любовь. С утра до вечера он был среди детей. «Моя рука лежала в их руке, и мои глаза смотрели в их глаза. Мои слезы текли с их слезами… Их пища была моей пищей. У меня ничего не было: ни дома, ни друзей, ни прислуги; были только они…» Но приют продержался всего полгода. Здание было занято французским лазаретом, а Песталоцци с детьми просто выгнали в чистое поле. Однако этот эксперимент не прошел бесследно. Один из биографов Песталоцци писал: «.. .из безумия в Станце вышла начальная школа XIX в.».

В 1800 г. Песталоцци создал институт (школа, интернат, отделение для подготовки учителей) в Бургдорфе, а затем перевел его в Ивердон. Это учебное заведение получило мировую известность.

Свой богатейший опыт воспитания и обучения детей Песталоцци обобщил в таких произведениях, как «Лингард и Гертруда», «Письмо к другу о пребывании в Станце», «Как Гертруда учит своих детей», «Лебединая песня» и др.

Песталоцци велик прежде всего как личность: он — «вечный пример», он — подвижник, отдавший все детям. Не случайно на памятнике Песталоцци начертано: «…Человек, христианин, гражданин. Все для других, ничего для себя ».

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) — сын небогатого дворянина. Детство прошло под влиянием матери в Новгороде-Северском (Черниговская губерния). В 12 лет он осиротел, умерла мать.

Среднее образование получил в новгород-северской гимназии, об учителях которой у Ушинского остались самые добрые воспоминания. Учился в Московском университете (1840-1844), с блеском окончив юридический факультет. В 1846 г. двадцатидвухлетний Ушинский назначен исполняющим обязанности профессора Ярославского Демидовского лицея — одного из старейших учебных заведений. Ему было поручено чтение курсов по государственному праву, энциклопедии законоведения и финансам. Лекции Ушинского отличались глубиной, научностью, эмоциональностью. «Увлечение Ушинского передается слушателям, и они не слышат звонка, не замечают, что уже настал конец лекции…», — вспоминал один из его учеников. В местной газете статьей «Волга» начинается публицистическая деятельность Ушинского. Однако в 1849 г. молодой профессор, любимец студентов, был негласно уволен за свои убеждения.

В 1854 г. Ушинскому удалось получить назначение учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

Читайте также:  Лекция 2 Психолог в клинике — Студопедия

В 1859 г. Ушинский назначается инспектором классов в Смольный институт благородных девиц. Он произвел существенные преобразования в этом полумонастырском учебном заведении. Был введен новый учебный план, согласно которому большое место отводилось изучению русского языка, литературы. В обучении широко использовались наглядность, методы преподавания, развивающие познавательную активность девочек. Большое место отводилось самостоятельной работе. Был введен двухлетний педагогический класс (после окончания семи общеобразовательных). Сам Ушинский преподавал в старших классах педагогику.

В 1860-1861 гг. он редактировал «Журнал Министерства народного просвещения», где поместил ряд своих программных статей: «Труд в его психическом воспитательном значении», «Родное слово», «Проект учительской семинарии».

На основании доносов, обвинявших инспектора в безбожии, свободомыслии и политической неблагонадежности, его уволили из Смольного института летом 1862 г. Для того чтобы как-то замаскировать отставку выдающегося педагога, правительство командирует его за границу для изучения постановки женского образования. За 5 лет, проведенных в европейских странах, Ушинский не только изучил состояние женского образования, но и написал главный труд своей жизни — «Человек как предмет воспитания», а также книгу для чтения «Родное слово» и методическое руководство к ней.

По возвращении в Россию он прожил всего 3 года. В 1870 г. на 47-м году жизни Ушинского не стало. Его личность, статьи, книги оказали огромное влияние на современников, они актуальны и сегодня.

Януш Корчак (Генрих Гольдшмит) (1878-1942) родился в Варшаве в семье известного адвоката, рано лишился отца и, будучи гимназистом, вынужден был подрабатывать репетиторством. У него рано пробуждается интерес к детям. В студенческие годы он занимался литературной деятельностью, основная тема которой — дети. Генрих подписывает свои произведения псевдонимом «Януш Корчак», который остался за ним навсегда. В 1904 г. Корчак становится детским врачом, популярность которого растет с каждым годом, он слывет «доктором бедняков»: не только лечит неимущих, но и помогает им.

В 1912 г. Корчак решает переменить профессию, он становится директором Дома сирот в Варшаве и остается им до конца своей жизни.

В годы Первой мировой войны его призвали на фронт в качестве дивизионного врача. Здесь в часы затишья он пишет свою замечательную книгу — «Как любить ребенка», а вернувшись с фронта, целиком посвящает себя детям. Буквально за несколько лет Дом сирот становится образцовым учреждением, в котором все подчинено заботе о детях. В 30-е годы Корчак выступает по радио с беседами для детей и о детях под псевдонимом «Старый доктор». Ему принадлежат более 20 книг о воспитании («Право ребенка на уважение», «Правило жизни», «Шуточная педагогика» и др.), а также множество статей, опубликованных в педагогических журналах. Старый доктор сочинял пьесы и сказки для детей.

В одной из последних статей Корчак пишет, что каждый, подводя итог своей жизни, должен спросить себя: «Какой след ты оставляешь на земле? Сколько деревьев посадил? Сколько кирпичей уложил на стройке? Кому и сколько отдал тепла? » На все эти вопросы Корчак всей своей жизнью и даже смертью дал исчерпывающий ответ. В годы фашистской оккупации Варшавы в Доме сирот стараниями Корчака как бы продолжалась прежняя жизнь: дети учились, трудились, устраивались веселые вечера. Но вот в 1942 г. Корчак получил предписание явиться с детьми на вокзал. Друзья предлагали спастись Старому доктору, для него добыли соответствующие документы, но он ответил: «Не оставишь своего ребенка в болезни, несчастье, в опасности. А здесь двести детей. Как можно оставить их одних в запломбированном вагоне, в газовой камере?» В лагере смерти Треблинке есть скромная плита, на которой начертано: «Януш Корчак и дети».

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) родился в г. Белополье на Украине в семье рабочего. После окончания Кременчугского городского училища и педагогических курсов при нем учительствовал в поселке Крюков и на станции Долинская с 1905 по 1914 г. Преподавал русский язык, черчение и рисование, после уроков увлекал детей играми, походами, устройством костюмированных вечеров, спектаклей, создал духовой оркестр, организовал бытовой и сельскохозяйственный труд учащихся по бригадам.

Окончив Полтавский учительский институт в 1917 г. с золотой медалью, заведовал железнодорожным училищем в Крюкове и городским училищем в Полтаве. С 1920 по 1928 г. руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы, переведенной в 1926 г. в Куряж под Харьков. Макаренко отразил ее деятельность в «Педагогической поэме». В повестях «Флаги на башнях» и «Март 30 года» изложен опыт работы трудовой коммуны им. Ф.Э. Дзержинского, где Антон Семенович работал с 1927 по 1935 г. В 1937 г. переехал в Москву и посвятил себя литературной и общественно-педагогической деятельности. Он скоропостижно скончался 1 апреля 1939 г. от паралича сердца. Сгорел «в огне действенной любви к детям» — писал о нем Горький. Похоронен А.С. Макаренко в Москве на Новодевичьем кладбище. Памятник на могиле изображает детей, скорбящих о любимом учителе, который для них был другом и духовным отцом.

А.С. Макаренко уже в 20-х годах подошел к разработке системы воспитания, которая, по его мысли, должна была отвечать задачам строительства нового общества. В своих учреждениях он создавал коллектив, основанный на принципах соединения воспитания и обучения трудом.

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) родился в селе Василевка на Херсонщине. С 17 лет он учительствовал в сельской школе, а в 1938 г. заочно закончил Полтавский педагогический институт. В 1941 г. он добровольцем ушел на фронт. Под Ржевом, поднимая роту в атаку, политрук Сухомлинский был тяжело ранен и до конца дней своих носил в груди вражеские осколки. После длительного лечения в госпитале работал директором сельской школы в Удмуртии. Весной 1944 г., когда была освобождена Кировоградская область, он возвращается на родину и работает заведующим районным отделом народного образования. С 1948 г. Сухомлинский становится директором Павлышской школы, которой бессменно руководит до конца своих дней. Война оставила тяжелые раны в украинских селах, осиротевшие дети нуждались в отеческой заботе.

Сухомлинский стал учителем-подвижником, отцом, наставником своих учеников. В этом отношении он считал себя последователем Я. Корчака. «Жизнь Я. Корчака, — писал Сухомлинский, — его подвиг изумительной нравственной силы и чистоты явился для меня вдохновением; я понял: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». И он отдал его детям, создав уникальную «школу радости», которой посвятил все свои силы. Его перу принадлежат свыше 40 монографий. Среди них такие ставшие педагогическими хрестоматиями книги, как «Сердце отдаю детям», «Павлышская средняя школа», «Рождение гражданина», «Мудрая власть коллектива» и т. п. Сухомлинский написал более 600 статей, 1200 рассказов и сказок.

Источник: mjjm.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий