Одним из способов на всю оставшуюся жизнь связать судьбу с работой в Интернете является сайтостроение. Это богатая на профессии отрасль и если суть закрепиться, можно наладить стабильный приток работы, даже делегирование новых задач другим исполнителям, с вычетом своего процента.
Аргумент “Серьезные деньги реально заработать только в офисе” теряет актуальность. Теория поколений приходит к пониманию главам фирм и они все чаще переводят персонал на удаленную работу.
Разумеется, здесь множество возможностей и способов реализовать потенциал. Далее мы расскажем, какие профессии востребованы в создании Веб-сайтов и коротко о том, как заявить о себе, как о профессионале.
Полезно
Если у Вас есть свой сайт, то конечно же его нужно раскручивать. Раскрутка сайта – это целый комплекс работ по внешней и внутренней оптимизации. Вы можете попробовать выполнить все самостоятельно или заказать СЕО оптимизацию сайта.
Содержание
- Этапы и исполнители создания сайтов
- Геймдев — профессия, которую захотят получить наши дети
- Где сегодня учат геймеров
- Где получить высшее образование по геймдеву
- Работа интернет-маркетологов
- Работа дизайнеров
- Работа SEO-оптимизаторов
- О преимуществах и недостатках работы в геймдеве
- Работа разработчиков
- Skillbox. Профессия Создатель спецэффектов
- Наполнение сайта
- Работа тестировщиков
- Skillbox. Профессия 3D-дженералист
Этапы и исполнители создания сайтов
Сразу оговорим, разная сложность проекта и бюджет может включать разное количество рабочих рук. Самые простые проекты разрабатываются на готовых CMS-системах по готовым шаблонам. Клиент получает достаточно дешевое решение, а начинающий разработчик сможет самостоятельно справиться и пополнить портфолио.
Сложность проекта начинает расти с желания заказчика получить сайт на готовой CMS-системе, но с уникальным дизайном. Качественная работа Веб-дизайнера всегда хорошо оплачивается.
Читайте также: Узнаем кто такой коммерсант и как им стать?
Максимальная конфигурация включает:
- Маркетинговое исследование.
- Дизайн.
- SEO-оптимизация.
- Ручная разработка.
- Наполнение сайта.
- Тестирование.
Модульно подключаются услуги SMM-щика, если планируется работа по продвижению бренда в социальных сетях.
Для выполнения всего комплекса, на каждый процесс понадобятся по нескольку специалистов. Для неопытных новичков существуют должности помощников. На них возлагаются достаточно простые задачи, но это позволяет отточить навыки на практике, перед переходом к более сложным заданиям.
Геймдев — профессия, которую захотят получить наши дети
Фото: Flickr (Dave Allen)
Постепенно чрезмерное увлечение компьютерными играми перестаёт быть лишь головной болью родителей. Сегодняшние дети когда-то вырастут и начнут разрабатывать свои игры и придумывать дополненную реальность. Рассказываем, где сегодня этому учат.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Компьютер — центр безграничной вселенной, уместившейся на площади в 20 дюймов. И вам кажется, что это конец? Мы уверены, что это только начало. Возможно, ваш ребёнок однажды погрузится в мир геймдев. Это разработка компьютерных игр, виртуальной и дополненной реальности. Сегодня это очень вероятно. Взять хотя бы то, что настоящий фанат игр уже знает или чувствует тонкости сценарной и дизайнерской работы. Он начинает понимать, что отличных продуктов не так уж много. И вот тут ребёнка можно заставить сомневаться: а что если игры нужно искать не у других разработчиков, а создавать самому?
Любовь к играм — это не только пустая трата времени, это отличная мотивация для школьников и студентов. Это вдохновляющий огромный технологичный мир, который стремительно развивается. Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности уже активно используются в разных сферах жизни: в промышленности, образовании, медицине, космосе, спорте, развлечениях. Они позволяют воссоздавать настоящие процессы и симуляторы. Например, космонавты на предполетной подготовке тренируются на симуляторе стыковки к международной космической станции. Тренироваться в виртуальной реальности намного проще и дешевле, чем рисковать в открытом космосе.
Где сегодня учат геймеров
В сентябре этого года в Москве, Махачкале, Томске, Владивостоке и Хабаровске стартуют первые курсы дополнительно образования для геймеров в возрасте от десяти лет. Планируется, что обучение будет проходить на базе обычных школ. Дважды в год ученики будут встречаться на федеральном хакатоне, чтобы выяснить, кто из них лучший.
Возможность разработки собственной игры сегодня зажигает сердца ничуть не меньше, чем мечта о покорении космоса в 70-х
Здесь все не по-детски серьёзно. Разработка игры или контента виртуальной реальности требует от создателя целого наборы навыков: менеджмент, 2D и 3D дизайн и анимация, понимание психологии пользователя, программирование, маркетинг. Но и деньги будущий разработчик будет получать очень хорошие. По исследованиям U.S. News and World Report эта специальность будет постоянно расти, к 2020 году на рынке будут открыты около 143 миллиона рабочих мест. Это в будущем, а уже сегодня хороший разработчик игрового движка Unity вполне может рассчитывать на зарплату от 150 000 до 250 000 рублей в месяц
Где получить высшее образование по геймдеву
Эта сфера настолько перспективна и серьёзна, что в России уже появилось первое магистерское направление по геймдеву, виртуальной, дополненной и смешанной реальности. Поднять свои навыки на новый уровень можно в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ), где с 2020 года будет запущен новый кластер программ магистратуры Game development & VR. Программы поддержаны Агентством стратегических инициатив (АСИ) в рамках Национальной технологической инициативы и проекта «Кибер Россия».
Здесь будут готовить настоящих профессионалов, которые научатся прототипированию приложений, используя среду разработки Unity. В конце их ждёт не просто сертификат международного образца, но и готовый к продвижению и выходу на мировой рынок бизнес-проект по Game development & VR. А значит, хорошие перспективы и приличные заработки.
Читайте также: Где научиться фотографировать: выбираем фотошколу
Вместо стандартных зачётов и экзаменов студенты будут готовить проекты. Раз в полгода — биться на хакатонах, как и школьники. Это не просто коллективное творчество, но и возможность научиться работать в команде, которая будет создавать квесты виртуальной реальности, развлекательный контент для аттракционов VR, симуляторы для отработки практических навыков. И всё это не в далеком будущем после окончания учёбы, а здесь и сейчас.
Работа интернет-маркетологов
Если владелец будущего сайта хочет сразу начать продавать, работа Интернет-маркетолога ему необходима. Он изучает сильные и слабые стороны конкурентов, помогает определить Уникальное торговое предложение и разработать стратегию по решению “болей” клиентов.
Налаживание продаж в Интернете является основополагающим фактором успешного бизнеса. Стационарным магазинам может хватить просто “быть” и подписать себя на витрине. Пользователям Интернета существенно проще кликнуть на соседнюю ссылку и купить у конкурента. Задача маркетолога — задержать пользователя и превратить его в клиента.
Работа дизайнеров
Дизайнеры занимаются отрисовкой каждой значимой страницы. Им необходимо прорисовать все элементы и графику взаимодействия пользователя с элементами. Также, они собирают полную сборку макетов, иконок и шрифтов.
Нередко дизайнеры выступают в качестве контентщиков, создавая инфографику. Эти изображения призваны максимально коротко доносить необходимую информацию для пользователя.
Работа SEO-оптимизаторов
Самый лучший способ привлекать клиентов — оказаться в ТОП-е поисковых систем. Для этого, необходима долгая работа SEO-специалиста. Он постоянно проделывает множество процессов, чтобы убедить поискового робота в большей полезности для пользователя, чем уже проиндексированные сайты.
Хорошие проекты сразу создаются с учетом требований и рекомендаций SEO-оптимизаторов. Намного проще учесть все сразу, чем после платить за доработки. Также, SEO-шники занимаются самим наполнением готового сайта и отправляют его страницы на индексацию.
О преимуществах и недостатках работы в геймдеве
Александр Савчуков: Преимуществ много, но каждый находит свои. Одним из таких критериев является то, что вы можете «играть» в работе — разрабатывая игру, вы так или иначе в нее играете. Более того, вы сами меняете и творите этот мир, чего не сделаешь в игре, которую создали другие люди. На мой взгляд, творчество — это очень важный и неотъемлемый аспект мотивации для любого программиста.
Кроме того, в геймдеве вы решаете совсем другие задачи — более приближенные к реальному осязаемому миру, если можно так выразиться. К примеру, вы программируете логику стрельбы какого-то оружия или способ перемещения врага в игре, или же — как резонанс — вы программируете логику вычисления бухгалтерского учета в какой-то офисной программе. Я думаю, есть разница, но каждому своё.
Главный недостаток (и в то же время преимущество) геймдева — большая динамичность и нестабильность индустрии. Рынок меняется очень быстро, поэтому практически невозможно запланировать весь проект от начала до конца. В этой индустрии тяжело работать людям, которые любят стабильность, предсказуемость и упорядоченность. Сотрудник должен быть готов к хаосу и уметь под него адаптироваться в максимально сжатые сроки. Также всегда нужно держать руку на пульсе, двигаться в ногу с технологиями, повышать и расширять свой портфель навыков, чтобы быть востребованным на рынке и не оказаться «за бортом». Но это всё добавляет интереса и азарта!
Олесь Шишковцов: Кроме относительно свободного графика работы, у нас всегда есть чем заняться, т. е. скучать не приходится — и это интересно. Многим также нравятся частые выставки, конференции — мир можно посмотреть. Например, прямо сейчас будут соревнования на яхтах между несколькими гейм-дев конторами в Хорватии — чем не плюс?
Из недостатков: бывают кранчи, выход каждого проекта весьма болезненный. Бывают моменты, когда весь креатив заканчивается, и мы все вместе идём сверху вниз по баг-трекеру без оглядки на «специализацию» программиста. Иногда баги валят по 1000 в день неделями, а мы успеваем пофиксить максимум по 100… Хотя это, наверное, специфика не только геймдева.
Читайте также: 05.03.05 Прикладная гидрометеорология
Максим Грынив: Преимуществ много: интересные задачи, прямой фидбек от игроков — чувствуешь, что то, что ты делаешь, нужно живым людям. Сам играешь в то, что делаешь. Огромные возможности для одиночек и небольших команд — сформированная инди-сцена. Намного более неформальная атмосфера. Известность, внимание, слава, фанаты — это, конечно, не Голливуд, но немного похоже. Кому-то это нравится, кому-то — нет, но это есть.
Недостатки: большие риски, расширенная зона ответственности. Всем плевать, что ты пишешь идеальный код, что он супер оптимизированный — если геймплей получается унылым, вашу команду ничто не спасет.
Эдуард Лобас: У многих программистов есть идеи относительно игр, которые они любят, которые они представляют себе в уме. Работа в геймдев-компании помогает им раскрыть это. Они участвуют в чём-то позитивном. К тому же, приятно, когда твои друзья в соцсетях приглашают тебя в те игры, над которыми ты работал.
Недостатки — ровно такие же, как и в других областях IT. Тут уже зависит от разделения на продуктовые, аутсорсинговые, стартапы и так далее.
Александр: Разрабатывать игры весело! Очень приятно осознавать, что в игры, которые ты делаешь, будут играть тысячи людей, а если они будут проводить в игре часы — твои старания не прошли даром. В разработке ПО, систем автоматизации и т. д. нет такого. В приложении человек проводит ровно столько времени, сколько потребуется на выполнение какой-то задачи. В игре человек может сидеть часами, а чтобы этого добиться, нужно очень постараться.
Про недостатки сказать что-то конкретное сложно, особенно когда дело касается любимой работы. Как говорят — найди работу по душе, и тебе больше никогда не придётся работать. Один из основных минусов: когда подсел на разработку игр, слезть уже сложнее. Например, после геймдева работать на проекте по автоматизации будет на порядок скучнее, а это значит, что и продуктивность человека падает, и никакие деньги не дадут того настроения, которое возникает при разработке игры, пускай даже не самой популярной.
Андрей: Главным преимуществом я бы назвал то, что игры — это весело и интересно. Игры дарят людям радость и удовольствие. Еще в геймдеве есть место для творчества и предложения своих идей по улучшению проекта. Для сравнения, в энтерпрайзе очень часто уже всё решено заранее, и нужно реализовать строго определенный функционал, иногда даже нет возможности выбора технологий, нужно просто написать код. Но это дело вкуса.
А главный недостаток — отношение людей к играм и геймдеву. Неоднократно встречал мнение, что разработка игр — это несерьезное занятие, которое не требует особых усилий или знаний.
Также сложности в работе производит постоянное изменение требований (но это ведь развитие?) и, как следствие, ухудшение качества кода. Из технических проблем: для геймдева особо остро стоит вопрос производительности системы. В отличие от большинства энтерпрайз проектов, в игровой индустрии пользователи более «избалованные» и не будут ждать по 2-3 секунды на обработку запроса. Все должно быть доведено до совершенства. Если пользователь заходит на какой-то сайт и видит ошибку позиционирования элемента, ему не очень приятно, но он продолжает пользоваться ресурсом. А если пользователь заходит в игру и видит все такую же ошибку позиционирования или нарушение анимации, то, скорее всего, он уйдет и больше не вернется.
Работа разработчиков
Условно, разработку сайта можно разделить на создание визуальной части (фронтенд) и серверную часть (бекенд). Мы рекомендуем заниматься плотным изучением чего-то конкретного.
Многие новички стараются успеть везде и сразу. Порыв благороден и за несколько лет можно даже научиться неплохо управляться с обеими задачами, но если пообщаетесь ближе с опытными программистами, они подтвердят, что лучше набираться знаний и опыта в чем-то одном. Так начинающему проще заявить о себе и найти хороших заказчиков.
Skillbox. Профессия Создатель спецэффектов
Описание. Ни одна современная игра не обходится без красивых спецэффектов, которые завораживают геймеров и приковывают к экрану. Студии разработки собирают на рынке труда лучшие кадры, которые могут создавать впечатляющие эффекты. Таким востребованным специалистом можете стать и вы, пройдя курс обучения в онлайн-школе Skillbox.
После прохождения обучения вы будете уметь:
- с нуля создавать красочные 3D-модели;
- взаимодействовать с композициями и цветом;
- хорошо ориентироваться в разных типах спецэффектов, применяемых во многих сферах;
- выполнять самые сложные задачи в Adobe After Effects;
- разрабатывать эффекты через Houdini;
- выполнять задачи разной сложности в Houdini.
Обучение длится год и включает в себя 5 больших курсов разной сложности. В совокупности они включают в себя больше 204 уроков и десятки практических заданий, которые нужно выполнять самостоятельно и затем проверять вместе с персональным наставником.
В конце обучения готовится дипломный проект: создание четырех сложных спецэффектов с нуля. Каждому ученику дается подробное техническое задание. По итогам сдачи дипломной работы вы получите сертификат, подтверждающий наличие квалификации.
Авторы: Дмитрий Черненко, Антон Фокин, Илья Михайлов и др.
Стоимость: полная цена курса – 190 000 рублей, но в данный момент действует скидка, поэтому стоимость снижена до 123 500 рублей. Также возможно оформление беспроцентной рассрочки без первоначального взноса с ежемесячным платежом от 3 984 рублей.
Пройти курс
Наполнение сайта
Наполнением сайта называют написанные тексты, фотографии, изображения и инфографику. Первым занимаются копирайтеры. Хороший копирайтер может создать качественный текст, способный продавать при первом прочтении. Тексты обязательно должны быть уникальными, а также соответствовать еще ряду требований. Подробнее об этом читайте в нашем блоге.
Если ресурс разрабатывается с серьезными намерениями, владельцу необходимо позаботиться о уникальном графическом контенте. Здесь пригодятся предметные фотографы для фото товаров, а также, дизайнеры инфографики и иллюстраторы.
Работа тестировщиков
Данная профессия необычайно важна в мире разработки ресурсов. Не секрет, что сразу создать продукт без ошибок почти невозможно. Программисты сразу не могут уследить за возможными неполадками и проверить большую часть пользовательских путей.
Тестировщики выполняют функцию контролеров. Готовый продукт они прогоняют по собственным проверочным кейсам. Да, это не гарантирует 100% избавление от ошибок, но существенно сокращает их. После прохождения таких проверок, Веб-сайт можно открывать для пользователей.
Читайте также: Должностная инструкция по специальности «HR-менеджер»
Skillbox. Профессия 3D-дженералист
Описание. За создание и редактирование различных объектов в играх отвечает 3D-дженералист. Специалист такого класса играет важную роль в реализации крупных проектов. Вы можете стать востребованным кадром на рынке труда и получать высокую заработную плату, если пройдете обучение в Skillbox.
После обучения вы будете уметь:
- настраивать свет и тени для различных объектов;
- создавать Hard Surface модели;
- реализовывать модели в Houdini, Autodesk Maya и ZBrush;
- работать с текстурами, формами и цветами различных моделей;
- делать движения персонажей реалистичными;
- создавать анимации для любых объектов и персонажей;
- выполнять профессиональные работы в Photoshop;
- делать процедурную анимацию.
После обретения необходимых навыков вы сможете приступить к работе в серьезных и крупных проектах. Наставник школы Skillbox поможет составить грамотное резюме и пройти собеседование. Помощь оказывается до момента полного трудоустройства на желаемое место.
Подтверждением прохождения обучения и наличия нужной квалификации будет сертификат государственного образца. Его также можно будет приложить к резюме.
Авторы: Роман Цыганов, Антон Фикин, Павел Ярец и др.
Стоимость: полная цена курса – 190 000 рублей, но в данный момент действует скидка, поэтому стоимость снижена до 123 500 рублей. Возможно оформление беспроцентной рассрочки без первоначального взноса с ежемесячным платежом от 3 984 рублей.
Пройти курс
Источник: