Работа дальнобойщика, как устроиться на данную вакансию. Полезные советы начинающему дальнобойщику Что нужно водителям грузовиков

Содержание

  1. Как стать дальнобойщиком
  2. Обучение в автошколе
  3. Работаем на опыт
  4. Снова в школу
  5. Поехали!
  6. Основные требования
  7. Совет 4 движение на спусках и разных типах покрытия
  8. На территории России существует единственная официальная «Школа дальнобойщиков»
  9. Дальнобойщикам посвящается

Как стать дальнобойщиком

Со стороны кажется, что профессия водителя-дальнобойщика — довольно неплохое место: сиди весь день в кресле и смотри в окно, путешествуй по стране и миру, да и зарплата вроде бы выше, чем в среднем по больнице. На деле же все устроено не совсем просто, и сидение в кресле у окна на поверку оказывается вовсе не таким беззаботным.

Путь от новичка до водителя фуры можно разделить на четыре основных этапа:

Обучение в автошколе

Или проще — открытие категорий. Сначала это переподготовка с категории В на категорию С. Теория и практика занимают от полутора до двух месяцев в зависимости от удачи. На занятиях по теории заново изучаются ПДД и разбираются важные особенности вождения грузовиков. Например, то, что на дорогах с тремя и более полосами нельзя двигаться дальше второй полосы, как правильно рассчитывать радиус поворота и в каких случаях можно отступать от ПДД (иначе, например, просто не повернете куда нужно). Ученики узнают про максимально допустимую скорость, процедуру буксировки, юридические опасности, подстерегающие обладателей ГАЗелей и пикапов с записью «грузовой бортовой» и так далее.

С теорией разобрались, пора к практике. На площадке будет ждать ЗИЛ-130 или полноприводный «КАМАЗ» — как повезет. Лучше, конечно, «КАМАЗ», потому что это настоящий грузовик в современном понимании, с приличествующими ему габаритами и устройством. После «КАМАЗа» ЗИЛ грузовиком уже не кажется.

Стандартная автошкольная машина — полноприводный «КАМАЗ»

Читайте также:  Профессия таксист описание для детей. Таксист — интересная профессия

Упражнения стандартные: параллельная парковка, разворот в три приема, трогание на подъеме. Но здесь сразу проявляется много отличий от легкового автомобиля. Узнаем, что руль крутить на месте нельзя; что все нужно делать плавно и без резких движений (а то передачу не включите); что давить на газ нужно смелее; что пневматическая тормозная система имеет свои особенности и что обзор в зеркалах отличается от легковушки в лучшую сторону.

Площадку откатали, пора в город! И вот здесь уже испытываем в реальных условиях, что чувствует водитель грузовика: перед кабиной снуют легковушки, перестроиться уже не так просто, как на условном Солярисе — тут не пускают; там ограничение, в другом месте не развернуться… Но не так страшен черт, как его малюют, нужно всего лишь привыкнуть.

Работаем на опыт

Сдача экзамена в ГИБДД позади, осталось найти работу. Вроде бы задача не из сложных: вон сколько грузовиков по городу ездит, значит, казалось бы, и водители нужны. Реальность заставляет крепко задуматься, поскольку вакансий для водителя с категорией С не так уж много и, поверьте, те, что есть, не слишком привлекательны.

В первую очередь это развозка товаров по магазинам в черте города. Машина тут, например, малотоннажник Hyundai HD78 или его одноклассники. Встаем рано, груз пересчитываем, крутимся весь день как белка в колесе. К концу рабочей смены раздражает все: неправильно или криво припаркованная машина, монотонность работы, спешка (адресов может быть много), постоянные прыжки из кабины на улицу и обратно. Весь набор удовольствий, одним словом.

Для новичка, открывшего категорию С и не имеющего опыта, рабочей машиной, скорее всего, станет Hyundai или его одноклассники

Другой вариант — «дальнобой» на этом же Hyundai. Если барин (хозяин машины) не жаден, то у нас есть накрышный спальник, в простонародии «скворечник». Вещи есть куда закинуть, поспать тоже можно, не самый плохой вариант. Хуже, если машина без спальника и ночевать приходится на сиденьях. Про то, куда деть вещи, умолчу, самому бы разместиться.

Поскольку это городские машины, хоть и почти грузовики, то комфортная скорость будет 70-75 км/ч, не так шумно и расход приемлемый. Машину практически всегда будут загружать сверх нормы или грузить в обрез — до максимальной грузоподъемности. Тормоза в этом классе машин, как правило, барабанные по кругу и гидравлические. Пневматика — редкий гость, поэтому о торможении придется думать сильно загодя. Еще один бич, который будет подстерегать, — сроки и количество погрузок/разгрузок. Например, проделали мы путь из Казани в Москву и начинаем крутиться по всей столице со своими разгрузками и погрузками. Пробки, недосып… Последняя точка окучена, ворота захлопнуты, и оказывается, что все это дело должно быть доставлено обратно в Казань чуть ли не завтра…

Значительно повезет, если возьмут на работу на полноценную «одиночку» (то есть фура, но не прицеп, а на шасси грузовика) на межгород: комфорта больше, а беготни по сравнению с вышеупомянутыми вариантами значительно меньше. В перспективе к «одиночке» можно зацепить прицеп и будет уже совсем другое дело, но до прицепа еще надо дожить: открыть категорию Е можно только после года стажа по категории С.

Я сознательно не говорю о работе на эвакуаторе и самосвале, т. к. там требуется опыт и знание специфики.

Снова в школу

Год отработали, познакомились с основными нюансами, пора снова в школу, на этот раз за категорией Е.

Снова месяца два учимся, и вот здесь уже наверняка может быть предложена только одна учебная машина — ЗИЛ с прицепом. Учимся сдавать задним ходом под погрузку — ломать сцепку с левой руки на 90 градусов с застопоренным дышлом; ездим задом по прямой. Звучит просто, на деле же на освоение этой науки уйдет все время обучения. Попутно узнаем о поведении полного прицепа и полуприцепа, чем отличается тандем («паровоз»), зачем стопорить дышло и так далее.

Снова в школу. Теперь учиться придется на ЗИЛе

На поворотах «берем радиус», втихую поругиваем тех, кто нам мешает это делать и лезет под прицеп, оцениваем расстояние до конца прицепа и учимся ориентироваться по габаритному рожку.

Поехали!

Экзамен позади, снова начинаем искать работу. Сталкиваемся с тем, что без опыта мы никому не нужны. Почти. Путем перебирания вакансий устраиваемся, но вряд ли это место придется по душе. Сотрудников без опыта берут крупные компании, но там много ограничений и штрафов, да и техника подубита. Поверьте, для того, чтобы набрать опыт, этой техники достаточно. «Шрамы» неизбежно будут, но их всегда можно выдать за старые.

Читайте также:  Должностная инструкция кассира-операциониста

Из-за того, что машина не в лучшем состоянии, можно в ходе ремонта получше узнать о ее устройстве, пообщавшись со слесарями. Эти азы лишними не будут. Даже если из ремзоны выгоняют, всегда можно договориться с мастером — чтобы тот разрешил вам стоять рядом со слесарем и помогать ему. Много полезного вынесете.

Если только начинаешь работать по категории Е, первым тягачом будет Iveco или другая «пожилая» машина в подобном состоянии

Начав ездить с прицепом, узнаем, что такое радиус, начинаем заранее готовиться к маневрам, иногда «перекрывая кислород» любителям влезть под прицеп. Банальный поворот направо требует не такого уж простого алгоритма действий: смещаемся чуть ближе к сплошной слева, оставляя справа столько места, чтобы туда не сунулась машина. Перестраиваемся плавно, не резко, учимся «читать» дорогу.

Из-за возросшей массы начинаем пользоваться горным тормозом или ретардером, оцениваем свой центр тяжести, фактически учимся ездить заново.

Типичная ситуация. Увы, таких много

И вот здесь уже начинаются нюансы. Как правильно закрепить груз и надо ли его вообще крепить? Как разместить паллеты так, чтобы не пробило ось на весах? Можно ли с этим грузом побыстрее войти в поворот? Почему на Volvo FM в поворот можно войти бодрее, чем на Volvo FH? У кого лучше горный тормоз, чем лучше ретардер, нужна ли коробка-«автомат» и что такое круиз, когда им пользоваться и когда нельзя? Все это придет с опытом, как и нормальная фирма, главное — не стесняться интересоваться вопросом у коллег, совет дадут. Обмен опытом в этой профессии — неотъемлемая часть, без которой никуда.

Крепление — целая наука, пренебрегать не стоит: крепить груз придется практически всегда

Итак, стандартный путь к дальним рейсам: ГАЗель — малотоннажник — фура. Этой дорогой прошло много водителей, и кто знает, может быть, следующим станете вы, если все вышеизложенное не напугало.

Основные требования

Чтобы стать дальнобойщиком, у вас должны быть открыты категории «C», «E». Некоторые работодатели любят, когда у соискателя открыты все категории, но по большому счету достаточно «C» и «E». Без этого не стоит даже мечтать о работе дальнобойщиком.

Также важен стаж и опыт работы. Тут – чем больше, тем лучше. Но, как минимум, нужен стаж 3 года. Вряд ли кто-то захочет трудоустраивать водителя с меньшим опытом работы.

Некоторые новички могут возмутиться, а где взять этот стаж? Тут думайте сами. Можно сначала обратиться к своим знакомым и работать с каким-то напарником (возможно, даже с низкой зарплатой). Когда получите должный опыт, можете искать работу.

Кроме водительского удостоверения, понадобится еще медицинская книжка (для перевозки продуктов питания) и страховой полис.

Совет 4 движение на спусках и разных типах покрытия

Если впереди длинный спуск, выключать сцепление нельзя! Так вы лишаетесь возможности тормозить двигателем, как следствие – от торможения перегреваются тормозные колодки и даже, бывает, заклинивает тормоза. Поэтому все привычки вроде езды накатом стоит оставить за пределами кабины.

По гравийке или щебенке нельзя ехать быстро! При скорости выше 50 км/ч по такому покрытию грузовик очень скоро потеряет сцепление, а вы – возможность управлять фурой.

О том, какую опасность представляет мокрое дорожное полотно и в целом непогода, для водителя-дальнобойщика, и говорить не стоит. Тут только одно правило: тише едешь – целее будешь (и груз доставишь в лучшем виде тоже).

Читайте также:  Артёмовский колледж точного приборостроения

На территории России существует единственная официальная «Школа дальнобойщиков»

Сибиряки (СААП) подняли по-настоящему актуальную проблему. К автошколам всегда было много вопросов. Наличие категории Е не даёт её обладателю права на доверие. Необходима практика. Не зря СААП начал разговор с региональными чиновниками о выделении земельного участка. На полигоне можно отработать все те навыки, которая пропускает официальная программа обучения водителей большегрузного транспорта. Пока единственная школа, позволяющая молодым водителям набраться опыта, открыта при транспортной . Она предлагает не только обучение на своей территории, но и последующее трудоустройство. Длительность курсов составляет до полугода. До обеда теория, затем — практические выезды. При этом гарантию успешной сдачи выпускных зачётов никто не даёт. Кстати, отзывы о компании на форумах не самые лучшие, но желающих трудоустроиться при этом — хоть отбавляй.

Дальнобойщикам посвящается

Работа водителей дальнобойщиков связанна с тяжелым трудом, но также в ней присутствует и немного романтики. Обычно для работы перевозчиком трудоустраиваются мужчины 35-50 лет, которые имеют не один год стажа вождения. Потому как помимо хорошей езды, они должны немного разбираться в технике, чтобы при небольших поломках в дороге самостоятельно устранить её и следовать далее по маршруту.

Бывает, что в некоторых случаях водители помогают в погрузке товара, и выполняют некоторые функции экспедиторских работ. Помимо этого, каждый опытный водитель-дальнобойщик должен уметь грамотно, а главное, быстро оценивать ситуацию и находить правильный выход из неё.

По роду своей работы, дальнобойщики имеют возможность поездить по различным городам, а в некоторых случаях и странам. Это можно назвать одной из положительных черт этой профессии, потому как в таком случае водитель становится немного туристом. Но одновременно здесь присутствует и отрицательная черта профессии – постоянные разъезды могут отрицательно сказаться на семейных отношениях.

Работа дальнобойщика связанна с постоянной тратой физических сил, водитель либо едет по нескончаемым дорогам, либо устраняет небольшие неисправности. В дорогах, постоянно встречаются посты ДПС, которые в большинстве случаев только и стараются найти в работе перевозчиков, какие либо нарушения, чтобы наложить штраф. Для этого водитель должен уметь находить с ними общий язык, чтобы избежать таких проблем.

Источник: mjjm.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий