Льготные ставки по налогу на прибыль для учреждений: новшества-2020

Содержание

  1. Планирование доходов и расходов
  2. Порядок платы
  3. Отражение планов по поступлениям и выбытиям
  4. Как начислить налог на прибыль в 1С
  5. Финансовый результат и начисление налога на прибыль — проводки в 1С 8.3
  6. Порядок калькулирования себестоимости
  7. Формирование финансового результата у бюджетников — общие правила
  8. Формирование себестоимости в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0
  9. Настройки учетной политики по налогу на прибыль
  10. Классификация расходов ↑
  11. Материальные
  12. Оплата труда
  13. Амортизация имущества
  14. Прочие расходы
  15. Внереализационные
  16. Не учитываются при налогообложении
  17. Что нужно знать ↑
  18. Кто платит
  19. Объекты
  20. Перечень платных услуг
  21. Распоряжение прибылью

Планирование доходов и расходов

Когда бюджетное учреждение в своем уставе прописало право на ведение деятельности, приносящей доход, необходимо включить показатели планируемых поступлений в план ФХД.

Требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (далее Требования №81н). Составляется план ФХД по кассовому методу и включает в себя показатели по поступлениям и выплатам. Показатели утвержденного плана ФХД на очередной год и плановый период можно при необходимости уточнять (пп. 9, 17 Требований №81н).

Информацию о плановых поступлениях (доходах) и выплатах (расходах), а также суммах внесенных изменений в показатели назначений бюджетное учреждение отражает на соответствующих аналитических счетах учета счета 504.00 «Сметные (плановые) назначения». Остаток по счету 504.00.100 «Сметные (плановые) назначения по доходам», а также его кредитовые обороты показывают суммы, которые учреждение планирует получить в соответствии с планом ФХД. Остаток по счету 504.00.200 «Сметные (плановые) назначения по расходам», а также его дебетовые обороты показывают суммы расходов, которые учреждение планирует произвести в соответствии с планом ФХД.

Утвержденные планом ФХД суммы поступлений (доходов) учреждения отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 507.00.000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Дебетовый остаток указанного счета показывает сумму денежных средств, которые предусмотрены в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям) планом ФХД, но еще не поступили на лицевой счет учреждения.

Суммы поступлений и доходов полученного финансового обеспечения, а также возврата ранее поступивших доходов и поступлений учитываются на счете 508.00.000.

Читайте также:  Отчет по форме N ПМ-пром: как заполнять и куда сдавать

На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.

Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2017 №255н в 2021 году изменился порядок применения КОСГУ.

Согласно п. 309 Инструкции №157н объекты учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета, которые формируются по финансовым периодам.

Операции по учету санкционирования поступлений и выбытий на текущий финансовый год по приносящей доход деятельности отражаются типовыми бухгалтерскими записями:

Дт 2.507.10.1ХХ Кт 2.504.11.1ХХ – отражены утвержденные доходы.

Дт 2.504.12.2ХХ Кт 2.506.10.2ХХ – отражены утвержденные расходы.

Дт 2.508.10.1ХХ Кт 2.507.10.1ХХ – получены доходы (поступления).

Дт 2.506.10.2ХХ Кт 2.502.11.2ХХ – приняты обязательства.

Порядок платы

В соответствии п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях порядок определения платы за основные платные услуги, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями, устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Для учреждений, которые являются органами местного самоуправления и в силу необходимости осуществляют приносящую доход деятельность, порядок определения размера платы за оказание платных услуг (работ), устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, это напрямую следует из ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Отсылка к данному праву есть и в п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где сказано, что установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, также отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Неосновные платные услуги, в свою очередь, не относятся уставом к основным видам деятельности учреждения. При этом бюджетное или автономное учреждение вправе оказывать (выполнять) их для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

В отличие от основных, размер платы за неосновные платные услуги или работы учреждение вправе устанавливать самостоятельно.

Читайте также:  Как сформировать квитанцию по форме ПД-4 для оплаты налогов – что делать при утере квитанции?

Предполагается, что если бюджетное учреждение добросовестно выполняет задачи в соответствии с уставом, указаниями и поручениями учредителя, при этом финансирования в виде субсидий на такие расходы не получает, то все отношения с юридическими лицами в данном виде деятельности устанавливаются в соответствии с ГК РФ на основе договорных отношений, то есть услуга (работа) предоставляется за плату.

Отражение планов по поступлениям и выбытиям

Для начала необходимо сделать предварительные настройки в карточке учреждения. На закладке «Основные» необходимо указать сведения об учредителе учреждения (субъект РФ, бюджет, из которого учреждение финансируется, данные органа, который осуществляет полномочия учредителя («Главное» – «Организации» – «Учредитель»).

Учет операций планирования доходов и расходов ведется в разделе «Планирование и санкционирование» – «Плановые показатели деятельности».

Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий)». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации». Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» – Раздел «Плановые показатели деятельности» – «Планы поступлений (выбытий)».

После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» («Планирование и санкционирование» – «Раздел Плановые показатели деятельности» – «Статьи плана поступлений (выбытий)»).

Ввести план поступлений (выбытий) можно двумя способами: с помощью помощника ввода плановых показателей или вводом документа «Плановые назначения», которые также находятся в разделе «Плановые показатели деятельности». Плановые назначения вводятся отдельно по каждому плану в разрезе статей плана.

Для контроля исполнения плана ФХД используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД» («Планирование и санкционирование» – Раздел «Отчеты» – «Отчеты по планированию и санкционированию»).

Как начислить налог на прибыль в 1С

В течение налогового периода в 1С 8.3 отражаются хозяйственные операции. При выполнении процедуры Закрытие месяца автоматически сформируются проводки по определению финансового результата и начислению налога на прибыль в 1С.

Финансовый результат и начисление налога на прибыль — проводки в 1С 8.3

Если по результатам налогового периода получена прибыль, в 1С 8.3 формируются проводки:

  • Дт 99.01.1 Кт 68.04.1 — начислен налог на прибыль.

Читайте также:  Проверочные листы ГИТ: 133 чек-листа и онлайн проверка по охране труда

Если по результатам налогового периода получен убыток, то в 1С 8.3 формируются проводки:

  • Дт 99.01.1 Кт 68.04.1 (сторно) — скорректирован налог на прибыль.

Не забывайте проверять налоговый учет в 1С 8.3 с помощью отчета Анализ учета по Налогу на прибыль: раздел Отчеты — Анализ отчета — Анализ учета по налогу на прибыль.

Порядок калькулирования себестоимости

В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000. Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:

  • прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.60);
  • накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.70) – общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы (субсчет 109.80);
  • издержки обращения (субсчет 109.90).

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг – если учреждение оказывает более одного вида услуг (работ, продукции). В части не распределяемых расходов затраты относятся на увеличение расходов текущего финансового года — счет 401.20.000. Например, для учета расходов, не связанных с приносящей доход деятельностью (п. 135 Инструкции № 157н).

Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.

Формирование финансового результата у бюджетников — общие правила

В отношении именно доходов и расходов рассматриваемых бюджетников применяются следующие принципы:

  • К доходам в целях бухучета относятся все поступления в организацию, а именно: поступления бюджетных субсидий;
  • поступления бюджетных грантов и аналогичных целевых перечислений;

ВАЖНО! Поступления от субсидий и грантов затем исключаются в налоговых регистрах для целей исчисления налога на прибыль (п. 1 ст. 251 НК РФ).

  • доходы (поступления) от реализации товаров, работ, услуг третьим лицам;
  • доходы от реализации товаров, работ, услуг государственным структурам (например, в рамках выполнения госконтракта);
  • иные поступления, которые классифицируются как доход в рамках коммерческой деятельности (например, полученные штрафы и неустойки, результаты переоценки активов и т. п.).
  • Расходы бюджетного учреждения могут происходить только по строго фиксированным направлениям (ст. 70 БК РФ), заложенным в утвержденную смету. Как правило, это:
      зарплата работников и обязательные взносы с нее в фонды;
  • расходы на командировки, если того требует деятельность, представительские;
  • компенсации работникам и иногда населению (установленные государством);
  • расчеты за товары, работы, услуги, необходимые для обеспечения деятельности (выполнения госзадания). При этом госконтракт на такие услуги может заключаться по стандартной конкурсной процедуре, а может и не заключаться (и тогда бюджетная организация выступает просто как сторона по договору).
  • Таким образом, как можно видеть, формирование финрезультата бюджетной организации идет по заранее запланированному порядку, в соответствии с утвержденной учредителем сметой деятельности организации.

    Результат деятельности бюджетной организации, являющийся предметом рассмотрения в настоящей статье, определяется с использованием счетов раздела 4 «Финансовый результат» плана счетов по приказу № 174н.

    По п. 148 инструкции к приказу № 174н (далее — инструкция), счет 0 401 00 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» подразделяется на группировочные счета:

    • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
    • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года»;
    • 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
    • 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;
    • 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

    На счете 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» учитываются доходные поступления, которые можно признать в течение года, если одновременно выполняются 2 условия:

    • определяется дата получения дохода (или дата перехода имущественного права);
    • сумму дохода можно оценить.

    Доходы на счете 0 401 10 000 группируются по субсчетам в зависимости от видов поступлений (сообразуясь со сметой доходов организации):

    • 0 401 10 120 «Доходы от собственности» — по доходам, извлекаемым организацией из имеющегося у нее госимущества, не связанным с переходом права собственности. Характерный пример — сдача в аренду помещений.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Бюджетная организация может совершать сделки с госимуществом только с выполнением строгих условий, в частности, бывает нужно получать согласие собственника (государственной структуры). Но если сделка все же заключена — доходы относятся к собственным доходам организации и остаются в ее распоряжении.

    Правила формирования бухгалтерских записей по плану счетов для бюджетников стандартные. То есть доход отражается по кредиту счета учета дохода.

    Пример проводки:

    Дт 0 205 21 560 (увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности) Кт 0 401 10 120.

    • 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» — большая часть рассматриваемых учреждений оказывает именно услуги. Услуги, оказанные за плату сверх госзадания, на допустимые для данного бюджетника виды деятельности, учитываются на этом счете.
    • 0 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» — под принудительно изымаемыми суммами подразумеваются штрафные удержания с исполнителей при нарушении ими условий договоров с учреждением. Согласно разъяснениям Минфина РФ, данные поступления тоже относятся к собственным доходам, остающимся в распоряжении бюджетника (письмо от 24.11.2014 № 02-06-10/59651).
    • 0 401 10 170 «Доходы по операциям с активами» используется для учета доходов от имущества (активов), которые не попали на счет 0 401 10 120 — от реализации имущества (с разрешения собственника), от оприходования годных к употреблению МПЗ, от демонтажа имущества и т. п.
    • 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» — на счете фиксируются все результаты производимых переоценок, в том числе курсовые разницы по долгам и средствам в инвалютах.
    • 0 401 10 180 «Прочие доходы» — у бюджетной организации список достаточно обширен. В частности, на этот счет попадают (п. 150 инструкции):
    • субсидии на выполнение госзадания;
    • прочие целевые субсидии;
    • бюджетные инвестиции;
    • гранты и аналогичные поступления.

    По счету 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» фиксируются произведенные расходы (согласно смете). Счет тоже имеет группировочные счета с разной кодировкой:

    • 0 401 20 210 «Расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда» — применяется с дальнейшей группировкой по КОСГУ (последние 3 цифры):
    • 211 — расходы по обычной зарплате;
    • 212 — прочие выплаты и компенсации;
    • 213 — начисления в фонды по зарплатным и прочим выплатам;
  • 0 401 20 220 «Расходы на оплату работ, услуг» — в разбивке по видам работ и услуг по КОСГУ.
  • 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами» — здесь отражают амортизацию, единовременное списание стоимости передаваемых в производство объектов (по учетной политике), потери от естественной убыли МПЗ по законодательно установленным нормам.
  • 0 401 202 90 «Прочие расходы» — на счете группируются иные расходы, допустимые в пределах сметы, но не относящиеся к перечисленным выше группам (например, проценты за пользование долговыми средствами).
  • Когда завершается отчетный год, необходимо выполнить закрытие счетов учета доходов и расходов по этому году. Для этих действий предназначен счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Получившиеся сальдо по счетам доходов и выбытий закрываются (списываются) на счет калькуляции финрезультата. Итоговое сальдо по 0 401 30 000 после проведения всех закрытий за текущий год и даст представление о том, каков финрезультат организации на отчетную дату.

    ВАЖНО! Полный порядок закрытия года бюджетной организацией с типовыми проводками на 0 401 30 000 представлен в инструкции к приказу № 157н. Помимо указанных выше счетов, в зависимости от типа бюджетной организации, проводки по закрытию могут дополняться списанием итоговых сальдо по счетам внутриведомственных расчетов, расчетов с финансовым органом и т. п. Кроме того, в деятельности бюджетных организаций тоже существует такое понятие, как доходы и расходы, относящиеся к будущим периодам, которые необходимо учесть при формировании финрезультата. Также не следует забывать о том, что операции в части, не относящейся к расчетам по госзаданиям, подлежат налогообложению, что тоже влияет на окончательный результат — чистую прибыль либо убыток бюджетной организации.

    Формирование себестоимости в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0

    По счету 109.60 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется аналитический учет по номенклатуре и видам затрат.

    По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.

    Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.

    Аналитический учет на счете Н20 ведется в разрезе производимой продукции, выполняемых работ, ). Аналитический учет расходов производства и издержек обращения в налоговом учете, как и в бухгалтерском учете ведется по видам затрат (субконто «Виды затрат»).

    В документах, отражающих расходы производства и издержки обращения по приносящей доход деятельности указываются счет и аналитика затрат.

    Читайте также:  Действует ли освобождение от НДС для сельхозпроизводителей в 2021 году?

    Реквизит «Вид затрат» определяет вид расходов в налоговом учете и является критерием отнесения расходов к прямым или косвенным в налоговом учете.

    Для счетов 109.00 в программе предусмотрена возможность настроить ведение аналитического учета по направлениям деятельности. Устанавливается дополнительное субконто Направление деятельности и заполняется справочник «Направление деятельности» («Услуги, работы, производство» – «Создать» – «Направления деятельности»).

    Но при добавлении данной аналитики, необходимо соблюдать следующее правило: если аналитика установлена хотя бы для одного счета общих расходов (109.70 или 109.80), то ее обязательно установить и для счета 109.60. Если данная аналитика на обоих счетах общих расходов отсутствует, то на счете 109.60 аналитика по направлениям деятельности может как иметь, так и не иметь места.

    В учетной политике учреждения задаются правила распределения общепроизводственных (109.70) и общехозяйственных (109.80) расходов на себестоимость услуг, прямые затраты на которые собраны на счете 109.60 («Главное» – «Организации, карточка учреждения» – «Учетная политика» – закладка «Производство» – гиперссылка «Методы распределения общих затрат»).

    В данной форме устанавливается база распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат.

    Для документального оформления операций по учету производственных затрат в программе предусмотрен ряд документов:

    • Акт списания материалов.
    • Акт списания мягкого и хозинвентаря.
    • Требование – накладная (Материальные запасы).
    • Поступление услуг, работ.
    • Отражение зарплаты в бухучете.
    • Начисление амортизации ОС и НМА.
    • Выпуск продукции.
    • Инвентаризация незавершенного производства (документ предназначен для отражения для отражения в учете факта инвентаризации незавершенного производства текущего месяца. Документ рекомендуется вводить последним числом месяца по каждой организации и КФО).
    • Закрытие счетов производственных затрат (документ предназначен для распределения общих затрат, расчета себестоимости продукции и корректировки списания продукции, если учреждение выпускает готовую продукцию, корректировки распределения и списания затрат, если готовая продукция была списана на общепроизводственные или общехозяйственные расходы, расчета расходов (НУ) и списания расходов (НУ), если учреждение ведет налоговый учет по налогу на прибыль).
    • Списание затрат по услугам (документ предназначен для списания затрат, произведенных при выполнении услуг (работ) и составляющих их стоимость, со счетов 106.20, 106.30, 106.40, 109.60 на текущий финансовый результат на счет 401.10 или 401.20. Документ также позволяет списать общие расходы организации со счетов 109.80, 109.70, 109.90).

    Для регламентированного учета производственных затрат в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, используются регистры:

    Журнал операций по прочим операциям №8 («Учет и отчетность» – «Отчеты» – «Регистры учета» – «Журнал операций (ф. 0504071)» – номер журнала операций «8»);

    Многографная карточка («Учет и отчетность» – «Отчеты» – «Регистры учета» – «Многографная карточка ф. 0504054»). Данный отчет позволяет проанализировать обороты по дебету или кредиту счетов 109.00 в разрезе аналитических показателей.

    Также в программе предусмотрено формирование специализированных отчетов для учета производственных затрат:

    • Справка-расчет «Распределение общих затрат на себестоимость» показывает информацию о распределении общих затрат на произведенную продукцию. Информация отражается по каждой статье общих затрат;
    • Справка-расчет «Себестоимость продукции» отражает информацию о фактической и плановой стоимости произведенной продукции, работ, услуг и отклонения от нормативных показателей стоимости;
    • Справка-расчет «Калькуляция себестоимости» («Услуги, работы, производство» – «Отчеты») позволяет получить информацию о составе и суммах затрат, которые сформировали фактическую себестоимость.

    Специализированные отчеты рекомендуется формировать после проведения документа «Закрытие счетов производственных затрат».

    Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2021.

    Настройки учетной политики по налогу на прибыль

    Каждое предприятие должно разработать учетную политику в части налогообложения прибыли, полностью учитывающую особенности своей деятельности.

    Подробнее Конструктор учетной политики по налогу на прибыль

    Настройка параметров учетной политики для налога на прибыль в 1С 8.3 осуществляется в разделе Главное – Настройки – Налоги и отчеты – вкладка Налог на прибыль.

    Изучить подробнее каждую настройку

    Классификация расходов ↑

    Так же как и в коммерческих организациях, у бюджетных компаний есть расходы, которые учитывают и не учитываются для налогообложения прибыли.

    Главное условие – они должны быть экономически обоснованы и подтверждены документами.

    К расходам, которые учитываются для налогообложения прибыли, относятся:

    1. Расходы, связанные с основной деятельностью.
    2. Внереализационные расходы.

    В свою очередь, расходы, которые связаны с основной деятельностью, подразделяются на:

    • материальные;
    • расходы на оплату труда;
    • амортизация имущества;
    • прочие.

    Материальные

    К материальным расходам относятся:

    • расходы на покупку необходимо сырья, которое необходимо для производства продукции;
    • расходы на приобретение материалов, которые нужны для оказания услуг или выполнения работ;
    • расходы на материалы и сырьё, которое используется для производства упаковки или на другие хозяйственные нужды;
    • коммунальные и транспортные затраты, которые осуществляются для производства продукции или оказания услуг;
    • расходы на содержание основных средств и оборудования;
    • другие расходы, которые указаны в ст. 254 НК РФ.

    Оплата труда

    К расходам на оплату труда входят следующие расходы предприятия:

    • суммы, выплачиваемые своим работникам согласно окладам, тарифным ставкам;
    • премии и другие стимулирующие выплаты, имеющие отношение к труду;
    • компенсационные выплаты;
    • бесплатное питание и другие бесплатные «блага», которые работодатель имеет право предоставлять своим работникам на своё усмотрение;
    • отпускные и учебные выплаты;
    • дополнительные платежи по обязательному страхованию, как пенсионному, так и медицинскому (обязательному и добровольному);
    • негосударственное пенсионное обеспечение;
    • другие расходы, имеющие отношение к труду и указанные в ст. 255 НК РФ.

    Амортизация имущества

    К имуществу, которое подлежит амортизации, относят то имущество предприятия, а также результаты интеллектуальной деятельности, стоимость которого превышает 40 тысяч рублей, а срок «годности» более года.

    Расходы, связанные с содержанием этого имущества, а также его ежемесячная амортизация, относятся к расходам бюджетного предприятия, которые учитываются при налогообложении прибыли.

    Прочие расходы

    У всех предприятий есть также прочие расходы, которые связаны с производством и реализаций работ, товаров, услуг и имущественных прав. Эти прочие расходы учитываются при расчёте налога на прибыль.

    К этим расходам относятся:

    • уплата страховых взносов на обязательное страхование своих работников, как медицинское, так и пенсионное;
    • расходы на сертификацию и стандартизацию производимой продукции;
    • уплата налогов, которые должны уплачивать бюджетные организации;
    • расходы на выплату комиссий и других сборов, которые уплачиваются при выполнении некоторых работ сторонними организациями;
    • платежи по договорам аренды или договору лизинга;
    • расходы, которые предприятию необходимы для набора персонала – это оплата услуг специализированных агентств, оплата объявлений в СМИ и прочее;
    • расходы, которые нужны для обеспечения работникам нормальных условий труда;
    • прочие расходы, которые указаны в Статья 264 НК РФ.

    Внереализационные

    К внереализационным расходам, согласно ст. 265 НК РФ, относятся:

    • плата по кредитам, взятым у другой организации;
    • расходы на содержание имущества, которое было передано юридическому лицу по договору аренды или лизинга;
    • убыток прошлых лет, который был выявлен в этом налоговом периоде;
    • судебные и арбитражные расходы;
    • другие расходы, указанные в вышеуказанной статье НК РФ.

    Не учитываются при налогообложении

    Есть такие расходы, которые не учитываются при налогообложении прибыли. Это:

    • суммы дивидендов, которые начисляются после того, как будут уплачены все налоги, в том числе и на прибыль;
    • взносы в уставный капитал других предприятий;
    • штрафы и пени, которые образовались вследствие несвоевременной уплаты налогов или сдачи деклараций;
    • добровольные членские взносы в различные общественные организации;
    • безвозмездная передача имущества другим физическим и юридическим лицам;
    • средства, которые перечисляются в профсоюзы;
    • другие расходы, которые указаны в ст. 270 НК РФ.

    Что нужно знать ↑

    Технология расчёта налога на прибыль у всех юридических лиц одинаковая. Но бюджетных организаций есть некоторые особенности по учёту доходов и расходов.

    Все предприятия, в том числе и бюджетные, для налогообложения прибыли должны руководствоваться ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль», которое было утверждено Приказом Минфина РФ от 19. 11. 2002 года №114н.

    Кто платит

    Плательщиками налога на прибыль являются российские и иностранные организации.

    Бюджетные учреждения платят этот налог вне зависимости от того занимаются они предпринимательской деятельностью или нет.

    Все без исключения бюджетные организации должны отчитываться по этому налогу перед налоговыми службами. Они точно так же, как и коммерческие фирмы сдают отчётность.

    Объекты

    Как и у коммерческих предприятий, объектами налогообложения в бюджетных учреждениях являются доходы учреждения, уменьшенные на величину расходов.

    Но учёт расходов и доходов в бюджетных компаниях, происходит несколько по-другому, нежели в коммерческих.

    Читайте также:  Порядок и сроки составления и подписания акта приёмки выполненных работ

    Доходы и расходы бюджетного учреждения также делятся на основной деятельности и внереализационные.

    Если доходы или расходы, налогоплательщик получает в натуральной форме, то их стоимость определяется на день совершения сделки по аналогичным товарам.

    Перечень платных услуг

    Бюджетные учреждения имеют право оказывать платные услуги. Их перечень утверждён Минсельхозом 20.01.1992 года № 2-27-145 и другими нормативными актами.

    В первую очередь нужно определить – эти платные услуги являются госзаказом или деятельностью, приносящей доход. Это уточнение должно быть прописано в уставе учреждения.

    Вид услугиПодвидыОбразовательные

    • Дополнительные занятия с учениками в рамках реализации программ образования;
    • Образование спортивных секций, групп по укреплению здоровья;
    • Создание кружков по интересам – например, журналистики и прочее;
    • Другие услуги, которые могут быть предусмотрены уставом школы.

    Культурные

    • Создание кружков самодеятельности;
    • Проведение выездных мероприятий;
    • Организация детских утренников и праздников;
    • Организация выставок;
    • Экскурсии;
    • Другие услуги, предусмотренные уставом учреждения.

    Ветеринарные

    • Ликвидация особо опасных болезней рыб, птиц, животных, в том числе и крупного рогатого скота;
    • Услуги, которые оказываются продуктивными и непродуктивными фермерскими хозяйствами.

    Медицинские

    • Выдача справок;
    • Проведение медицинских комиссий и экспертиз;
    • Приём врачей;
    • Проведение обследований и исследований;
    • Другие услуги, которые предусмотрены уставом учреждения.

    Стоит обратить внимание, что некоторые нормативные акты сейчас уже не действуют.

    Например, перечень утверждённый Минсельхозом 20.01.1998 года № 2-27-145 нынче утратил силу и был отменён Приказом от 08.08.2014 года № 310Н.

    На сегодняшний день, местные власти выпускают нормативные акты, разрешающие бюджетным учреждениям оказывать те или иные платные услуги.

    Распоряжение прибылью

    Заключительным этапом процедуры оказания платных услуг является получение прибыли и распоряжение ею. В данной статье коснемся только порядка распоряжения прибылью для бюджетных и автономных учреждений.

    Согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ, прибыль, полученная бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания основных и неосновных платных услуг), поступает в самостоятельное распоряжение этих учреждений. При этом у учреждений есть обязательство по расходованию таких поступлений исключительно в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности. С учетом того, что порядок расходования средств от приносящей доход деятельности не устанавливается правовыми актами субъектов РФ или муниципальных образований, учреждение вправе самостоятельно определить такой порядок.

    Важно помнить

    , что если основные платные услуги в установленных федеральными законами случаях включаются в государственное (муниципальное) задание, то размер субсидии на государственное (муниципальное) задание следует уменьшать на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ), как сказано в Письме Минфина № 12-08-06/44036.

    При этом даже в случае оказания платных услуг в рамках государственного (муниципального) задания, поступления от приносящей доход деятельности не являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

    Руководители бюджетных и автономных учреждений пригодится следующая информация – в случае, если планируется крупная сделка с привлечением средств, полученных от приносящей доход деятельности, то такая операция может быть совершена учреждением только по предварительному согласованию учредителя, согласно п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях 12.01.1996 № 7-ФЗ.

    В данном законе также есть определение крупной сделки – крупной считается сделка, цена которой превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

    Источник: mjjm.ru

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Клуб по интересам