Креативный менеджмент и способы активизации мышления менеджера (стр. 1 из 8)

Содержание

  1. 1. Бриф
  2. 2. Брифинг
  3. Шеф кухни
  4. 3. Создание креатива
  5. Кому подходит специальность
  6. Качества руководителя
  7. 4. Презентация
  8. Обыденность — профессия «креативный директор»
  9. 5. Реализация
  10. Флорист
  11. Копирайтер — кто это такой и что делает

1. Бриф

На этом этапе менеджер не договаривается о деньгах и дедлайнах — он разбирается в брифе, чтобы понять задачу и оценить предварительный объем работ. Бывает, что проект интересный, но сроки сжатые — втиснуть его в рабочий график непросто.

В таком случае нужно оценить ситуацию и коллективно решить: берем проект или нет. Если да, мы готовимся к высокой загрузке, возможно, придется работать вечерами и на выходных.

Клиент думает, что длинный и подробный бриф все объясняет, но это не всегда так. Менеджеру нужно отметить основные задачи — оставить только суть, так команде будет проще работать.

Читайте также:  Право и организация социального обеспечения

Сокращенный бриф поможет команде сверять, совпадает ли креативное решение с задачами.

Очень важно добиться от клиента личной встречи, чтобы познакомиться и вдохновиться на проект.

25 августа в ТАСС состоялась пресс-конференция в онлайн-формате, по-священная проведению первой «Российской креативной недели». Открывая встречу, начальник Управления президента РФ по общественным проектам, председатель оргкомитета «Российской креативной недели» Сергей Новиков отметил, что креативная сфера является одним из самых быстрорасту-щих экономических направлений, а ООН объявила 2021 год Международным го-дом креативной экономики в целях устойчивого развития. «Развитие креативных индустрий – мировой тренд, и абсолютно законо-мерно, что Россия присоединяется к нему. Отрадно, что на приглашение принять участие в «Российской креативной неделе» сразу же откликнулись партнеры из других стран, где проходят подобные мероприятия. То есть мы сразу подтвердили свои намерения стать частью сетевого сообщества ведущих мировых креатив-ных недель, – подчеркнул Сергей Новиков. – Впервые в России в рамках одного фестиваля будут представлены все направления креативных индустрий. Надеем-ся, что мероприятие будет ярким, интересным и запоминающимся для гостей и участников». «Российская креативная неделя» (Russian Creativity Week) станет главным федеральным событием в сфере креативных индустрий и соберет лидеров 14 от-раслей, входящих в «креативные индустрии» по международным стандартам. За 3 дня в Парке Горького состоится более 500 мероприятий, а с 7 по 10 сентября спе-циальные события пройдут в регионах России. Все индустрии будут представлены в развлекательном, образовательном и деловом блоках. «Креативные индустрии создают новые культурные коды, которые понят-ны всему миру, определяют новую этику в технологиях, подбирают ключи для нашего будущего. Креативные индустрии – самые свободные и не имеют границ. В то же время они сохраняют и продвигают самоидентичность народов и созда-ют мировые тренды, – о и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова. – Особенно важно, что импульсом для проведения фестиваля стало желание и потребности самих представителей креативных отраслей, для которых важно найти новые формы сотрудничества. Мы счастливы, что Администрация Президента поддержала эту инициативу, и приглашаем всех желающих присоединиться к нам лично и онлайн, на нашей платформе russiancreativityweek.com». Президент Российского книжного союза Сергей Степашин отметил, что именно благодаря онлайн-сервисам фестиваль привлечет огромную аудиторию, в том числе за рубежом: ««Российская креативная неделя» станет объединяющим началом для людей разных интересов, разных политических воззрений, вкусов и настроений. И особенно важно, что нам хочется показать нашу родину – Россию, которую я очень люблю. Мы современная страна, мы интересная страна, мы страна с огромными новеллами. Пусть на нас посмотрят и с этой точки зрения». «После пандемии и карантина это будет одно из первых больших оффлайн-мероприятий, – подчеркнула директор социальной платформы Фонда Росконгресс – Инносоциум, креативный директор «Российской креативной недели» Елена Ма-ринина. – На наших форумах в рамках программ Фонда Росконгресс мы уже дав-но работаем с креативными индустриями и уверены, что этот опыт поможет при организации такого масштабного специализированного мероприятия. Сегодня наша миссия – способствовать реализации экономического потенциала креатив-ного сообщества современной России. Для этого мы создаем постоянную дискус-сионную платформу Creative Business Forum, которая будет работать как в рам-ках «Российской креативной недели», так и за ее пределами. Насыщенная про-грамма будет включать паблик-токи для молодежной аудитории, мастер-классы и питчинги. Вклад креативных индустрий в ВВП развитых стран достигает 10-12%, что убедительно доказывает – нам нужно выводить эту сферу экономики на качественно новый уровень. Мы также работаем с нашим стратегическим партнером – Министерством промышленности и торговли РФ – над созданием программы, которая позволит отечественным проектам успешно конкурировать на глобальных рынках за счет объединения великих культурных традиций с совре-менным маркетингом, ИТ и производственными инновациями». Архитектор фестиваля Владимир Плоткин рассказал, что для создания ар-хитектурного образа «Российской креативной недели» были приглашены молодые специалисты, способные на яркие и нестандартные концептуальные решения. Об-щая площадь застройки превысит более 10 000 квадратных метров и будет полно-стью соответствовать всем требованиям Роспотребнадзора по проведению массо-вых мероприятий. На главной сцене в Парке Горького пройдут гала-вечера регионов России: знаковые проекты представят участники Пермского края, Нижегородской и Туль-ской областей. Также будут представлены специальные программы от Ханты-Мансийского автономного округа и Москвы. По словам руководителя Департамента предпринимательства и инноваци-онного развития города Москвы Алексея Фурсина, в городе активно формируется система поддержки и развития креативных индустрий. «Сегодня в секторе креа-тивных индустрий столицы зарегистрированы более 100 тысяч компаний, в ко-торых созданы 470 тысяч рабочих мест. Оборот этого сегмента предпринима-тельства превышает 3 трлн рублей. Но по опыту зарубежных стран – лидеров в креативной экономике – мы видим большой потенциал для дальнейшего развития. Например, в 2020 году креативные индустрии в Великобритании росли в пять раз быстрее, чем экономика в целом. В рамках фестиваля Департамент оборудует собственный шатер, где пройдет более 30 мероприятий, а также будут пред-ставлены инновационные решения в творческих отраслях бизнеса. Эта площадка станет местом диалога власти и представителей креативного бизнеса для сов-местной выработки мер по дальнейшему развитию этой сферы в Москве», – ска-зал Алексей Фурсин. Специально для фестиваля на территории Пушкинской набережной будет построено 14 павильонов по направлениям креативных индустрий: искусство, му-зыка, мода, дизайн, архитектура и урбанистика, кино, телевидение, новые медиа, издательское дело и журналистика, маркетинг, компьютерная графика, разработка игр, IT и профильное образование. Здесь пройдут образовательно-просветительские мероприятия с участием ведущих представителей креативных индустрий, которые поделятся своим опытом и обсудят актуальные вопросы. Генеральный директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика объяснила, почему охотно откликнулась на предложение стать куратором направления «Обра-зование в креативных индустриях»: «Культура и есть образование. Культура пре-образует человека, а человек преобразует мир. В этом извечном преобразовании заключен источник всех идей. Именно поэтому моя профессиональная деятель-ность так тесно связана с образованием, то есть с представлением о том, что культурная институция – это далеко не только место, где проводятся выставки. Мы создаем контент, смыслы, коды, которые помогают людям понимать мир, который их окружает, «читать» свое время». Схожее мнение выразил и директор Belgrade Design Week, куратор направления «Дизайн» Йован Йеловац: «Дизайн – это и есть культура, потому что он спосо-бен изменить наше мышление. Дизайн – это гораздо больше, чем просто инстру-мент для достижения прибыли и экономического успеха. Это тщательно проду-манная методология внедрения и реализации новых идей в обществе. Вот почему мы хотим создать новую ежегодную площадку для встречи творческих индустрий в Москве и развивать ее для всего креативного сообщества. Мы хотим наладить связи между выдающимися творческими умами планеты, их идеями и продукта-ми». В свою очередь главный куратор ведущего международного форума Miami Design Арик Чен о присутствует «основная произ-водная» – контент и люди. Если креатив будет подпитывать людей, мы неминуе-мо получим экономический прогресс и развитие». Организаторами «Российской креативной недели» выступают ФГБУ «Роскультцентр», социальная платформа Фонда Росконгресс – Фонд Инносоциум и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда Прези-дентских грантов.

2. Брифинг

Познакомьте клиента с Петей, Васей, Машей, которые делают ему креатив, — не по Skype, а лично. Комментируя работу, клиент будет обращаться к конкретному человеку, объяснять, что именно не нравится и почему — замечания станут более конструктивными.

Личная встреча нужна и для более четкого понимания задачи и вдохновения. Когда читаешь 10 страниц А4 про себя, делаешь это по-своему, своим голосом, а когда бриф проговаривает клиент — с эмоцией и любовью, задачи оживают.

На брифинге узнайте бюджет, заложенный на реализацию. Думая над креативом, учитывайте этот фактор, чтобы идея не оказалась оторванной от реальности и ее можно было реализовать.

Но небольшой бюджет не означает плохой креатив — интересно можно сделать всегда. Пусть задача в брифе всегда будет вызовом, а не банальностью.

Как устанавливать сроки и уточнять детали

Менеджер не всегда понимает, сколько времени нужно на выполнение задачи. Поэтому после брифинга важно обсудить с командой сроки, в которые готовы осуществить проект, и только потом определить дедлайны с клиентом.

Совместный брифинг — крутая возможность задавать неловкие, сложные и умные вопросы. Ответы, которые клиенту кажутся очевидными, для команды могут стать большим открытием — и часть из них поможет в решении задачи.

Лучше быть нелепым на брифинге, чем через месяц прийти с неправильным решением или вовсе без него.

Шеф кухни

Щепотка того, горсть этого. Готовка вкуснейших блюд требует внушительных навыков, а также немалой импровизации. Если вы будете пробовать различные ингредиенты, а затем составлять из них разнообразные комбинации, вы сможете создавать свои уникальные рецепты. Более того, внешний вид также имеет большое значение, так что вам придется проявить креативность не только в вопросах приготовления, но и в отношении подачи блюда.

В Исландии хотят открыть бар в лагуне. Как он будет выглядеть совсем скоро: фото

Барбосса и другие: в каких фильмах злодеи едят яблоки и почему они это делают

Читайте также:  Должностные обязанности администратора торгового зала

Конфеты, яйца и мясо: ветеринары обновили список вредных продуктов для собак

3. Создание креатива

Первое ревью идей — это возможность поделиться направлениями и наработками. Креативщик показывает все идеи, креативный директор подсказывает, что стоит развивать.
Если первое ревью через месяц — это не очень хорошо. Чаще всего креативщик начинает генерировать идеи в последние пару дней с мыслью «сейчас я все решу».

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Раз в запасе был целый месяц, решение должно быть гениальным, но сформулировать его быстро не получается. В стрессе идеи всегда придумываются хуже, чем в потоке.

Проводите ревью чаще — хотя бы 1-2 раза в неделю.

Как не бояться комментариев клиентов

Клиент — не дурак, он лучше других чувствует свой продукт и знает свои возможности. Его комментарии могут объективно улучшить идею или изменить вектор креатива, если в последний момент поменялась задача.

Например, клиент вспомнил, что сейчас акция, и это поменяло ваш подход.

Клиент не придумывает за вас — вы создаете вместе с ним. Когда он чувствует сопричастность в работе над идеей, продвинуть ее будет проще: на нее уже есть индульгенция.

Зачем делать больше

Всегда нужно делать больше.

Например, предлагать дополнительный канал коммуникации — вы о нем не договаривались, но раз появилась интересная идея, почему бы не поделиться.

Иногда основной продукт на уровне концепта сам по себе смотрится сыровато, а с дополнениями — более целостно.

Как презентовать идеи

Круто, если на встречу с клиентом едет вся креативная команда. Если дизайнеров несколько, пусть каждый презентует свою концепцию — автор идеи сможет объяснить ее, как никто другой.

Читайте также:  Как заполнить резюме, чтобы вас пригласили на собеседование

Бывает, фишка классная, но для клиента технически невыполнимая — и он от нее отказывается.

Важно донести до команды, почему идею не готовы реализовать, и рассказать про причины или технические ограничения. Когда есть понимание ситуации, негатива намного меньше.

Чтобы реализовать креативные идеи, смотрите не только на их «гениальность», но и на бизнес-эффективность. Обсуждая идею с клиентом, можно найти решение, которое одновременно будет креативным и выполнит KPI.

Как общаться с клиентом

Общайтесь с клиентом в течение всего проекта — от брифинга до презентации. Позвоните, поздравьте с первым днем весны, расскажите, сколько ревью у вас было и какие идеи в работе. Если вы надолго пропадаете — не пишите и не звоните, клиент подумает, что ничего не происходит.

Если через месяц по техническим причинам придется сдвинуть сроки, это будет выглядеть странно — может показаться, что эти три дня нужны, чтобы в спешке придумать хоть что-то.

Как общаться с командой

Задача менеджера — отсеивать панику с обеих сторон. Когда клиент кричит в трубку: «Где? Мне срочно!», хотя до этого три недели не отвечал на письма, не передавайте вопрос дальше сразу же.

Обдумайте дальнейшие шаги и уже потом общайтесь с командой и вместе придумайте компромисс.

Если поспешить, в коллективе начнется паника. Получается, что клиент злится на агентство, а агентство начинает злиться на клиента. Такого допускать нельзя. Креатив и клиент должны жить в любви и взаимопонимании.

Это не значит, что менеджер обязан оберегать команду от всех замечаний, но отметать негатив важно.

Как сохранять доверие

Менеджер должен доверять тому, что говорит команда. Если она просит перенести сроки, лучше договориться об этом с клиентом (но не день в день, а как минимум за пару дней).

Скорее всего, это время нужно, чтобы сделать презентацию действительно крутой.

Но нельзя говорить клиентам, что кто-то в команде заболел или собака съела презентацию — будьте честным, иначе неловких ситуаций не избежать.

Кому подходит специальность

Творческий директор должен находиться на волне трендов и быть в курсе всех нововведений в мире рекламы. Никто не говорит о том, что он обязан уметь писать сценарии для рекламных роликов, придумывать слоганы, делать макеты. Скорее всего, эти функции будет выполнять творческая группа.

Качества руководителя

Креативщик должен понимать, как работает реклама, как она создаётся и какие есть способы для привлечения прибыли через рекламные проекты. Кандидат на должность руководителя рекламного отдела должен обладать следующими качествами:

  • Ответственность.
  • Ориентированность на результат.
  • Интеллект.
  • Художественный вкус.
  • Коммуникабельность.
  • Умение работать в команде.
  • Пунктуальность.
  • Наставничество.
  • Умение вдохновлять.

Это далеко не полный, но основной перечень качеств. Кроме того, претендент на должность должен разбираться в новых технологиях, обладать навыками дизайнера, художника, отчасти копирайтера и программиста.

4. Презентация

Утром в день презентации напомните клиенту, где и когда она состоится. Команде тоже нужно повторить (желательно, не один раз), когда именно вы собираетесь выйти из офиса, если встреча не «дома».

На презентацию могут присутствовать люди, которых не было на брифинге. Важно познакомиться с ними, представить всю команду и напомнить бриф.

Постарайтесь озвучить правила игры в начале презентации: например, задаем вопросы по ходу презентации или после.

Почему презентация должна быть трогательной

Читайте также:  Служба в полиции — профессия для женщин с сильным характером

Например, вы придумали крутой концепт, нарисовали мокапы и сделали моушн — усильте все это фигурками, распечатанными на 3D-принтере.

На старте клиенту может не понравится шероховатый концепт, но если вы подарите ему эспандер с новым брендингом, проект будет восприниматься в разы теплее.

Если не хватает бюджета на 3D-фигурки или листы со стикерами, сделайте стикерпак для Telegram — и прямо на презентации отправьте клиенту.

Он будет счастлив и горд — скачает эти стикеры и обязательно покажет своей команде и семье. Нешаблонные решения удивляют, а все, что удивляет, — продает.

Как менеджер может отстоять креативную идею

Менеджер должен понимать, какие идеи будет презентовать креативная команда. Если они ему неясны, нужно объяснить детальнее — скорее всего, у клиента возникнут подобные вопросы на презентации.

Менеджер для клиента — это «свой» в агентстве. Когда клиент позвонит после презентации, важно, чтобы менеджер отстоял идею и ответил на все вопросы.

Если он хорошо разбирается в идее, то может выявить сомнения и вместе с командой вовремя разобраться, что не так, прежде чем креатив будет готов.

Очень важно прояснить непонятные моменты на этапе разработки и сделать все так, чтобы работу не пришлось переделывать.

Обыденность — профессия «креативный директор»

Началось все утром, где-то в районе восьми — пил чай, смотрел утреннюю передачу. Мелкий кухонный телевизор показывал ежедневное бла-бла шоу формата «обо всем по чуть-чуть». Очень понравился телефонный диалог с кем-то, судя по всему, известным:

— Вы придумали такую удачную концепцию для нового клипа, планируете и дальше пробовать себя в роли продюсера? — Ну, ничего особенного, просто общались на кухне и вот, родилась такая удачная идея. Записали на салфетке, потом передала ребятам делать. Да, уже есть пару очень интересных предложений…

Это высший класс конечно — пафос «по-скромному» в телепередаче по телефону. После таких диалогов на визитках обычно пишут «креативный продюсер», «креативный фотодизайнер» или почти обыденное «креативный директор».

Парадокс ситуации в том, что при таком количестве креативщиков на душу населения мы имеем просто запредельно безыдейный визуальный ряд как в печатной, так и видео рекламе. Получается как раз «ребята» с 3Д и фотошопом знают как подать, а вот креативный директор не догадывается, что до такой должности надо расти и творчески развиваться. Сколько-то лет поработать обычный дизайнером, если будет чутье то арт-директором, и только потом, доказав свою состоятельность идеями и конечным продуктом, вопреки «спонсор в меня верит», стать во главе всего и вся процесса мысли.

А ведь где идеи? По телевизору, на бигбордах, лайтбоксах, в прессе, где? «Нуль, нуль, нуль на всі дзвінкі» (меняются только цвета операторов) , «вот он походит к самолету, а тот становится еще круче», «просто пусть скажет что у него был секс в СССР, бугага», «призові пляшки під кришечкою!», «доктор говорит что эта паста классная», «а покажем ка, как идеальная семья в идеальной квартире есть нашу идеальную курицу», «виктор янукович слухає тебе» (клиника вообще), «просто наш банк стал еще надежней/предложил 500% в год» и в таком же духе блоками по 15-20 минут.

Развлекательной, вирусной, нишевой и инновационной рекламы не существует как класса за очень редкими единичными исключениями. С западными аналогами сравнивать просто стыдно. Почему там дошли к простой истине, что идейная реклама продает в разы лучше занудства которое сто раз вбивается в голову, а у нас нет? Кто дает деньги на этот мозготрах и не требует результатов, особенно в кризис? Сколько еще этот визуальный мусор будет устраивать как производителей так и аудиторию?

Особенно жалко на этом фоне выглядит повторное использование сюжетов которые хорошо продавали год-два назад. А почему нет, может до 2020 будем слушать «Ты дэ? А я на мори!»? Или даже вспомнить прошлогоднее воровство идей у соседей-турков каналом 1+1…

Так сложилось, что в какой-то момент своей жизни я начал очень уважительно относится к людям-профессионалом. Вне зависимости от профессии. Дворник который за 10 лет ни разу не халтурил с уборкой территории в эту категорию попадает, а креативные директора/продюсеры/сценаристы которые беспросветно кормят зрителя из года в год вторсырьем, увы, нет.

Вместо PS (не победители фестивалей, и не номинанты на рекламные оскары):

Подписка на блог

Самый простой способ получать обновления прямо на почту при добавлении новых материалов.

Теги: профессия

5. Реализация

Бывает, что клиент утвердил продакшн-смету и уехал, а промежуточные решения без него не принимают. Проект ставят на паузу. Команда берет новые задачи, а через месяц старый клиент сообщает: «Все! Я готов!».

Креатив возвращается к отложенному проекту, но уже без прежней страсти. Делайте все возможное, чтобы реализация проекта не затягивалась — тогда огонь не успеет погаснуть.

Как полюбить проект заново

Если любовь к проекту прошла (или ее никогда не было), попробуйте «хакнуть» свой интерес. Например, если скучно верстать брендбук — сделайте его не статичным в PDF, а интерактивным на платформе Readymag, с которой раньше не работали.

Бывает, что проект не откладывается, но усложняются условия. Недавно нам заказали ролики, мы придумали крутую идею, а уже после презентации клиент заметно сократил смету на реализацию.

Сначала мы расстроились, а потом увидели повод сделать анимационный ролик (такого на этом рынке еще не было). Просто отказать клиенту нельзя, даже если бюджет поменялся.

Нужно уметь посмотреть на уже решенную задачу по-новому.

Как разобраться, что не нравится клиенту

Бывает, на презентации все понравилось, а через время клиент просит все переделать. Возможно, ему просто не нравится зеленый фон или диалоги, но он этого не понимает — и говорит свое «нет» на все.

Команда должна помочь клиенту определить «раздражитель» и устранить его.

Воспринимая критику спокойно, можно услышать то, что сделает работу сильнее, сохранив идею. Разобраться в комментариях важнее, чем просто быть правыми. Иногда в правках действительно есть смысл.

Если не вникать, а сразу обижаться, потеряете химию: вам не захочется вносить правки, а клиенту — работать дальше.

Важно понять, где вкусовщина, а где — требование бизнес-процессов. Вкусовщину тоже можно учесть, но тогда открыто скажите, что эти правки не влияют на идею.

Флорист

Если вы когда-либо пробовали собрать из цветов букет, то вы знаете, что это непросто. Размещение цветов в букете, понимание того, какие виды цветов подходят друг к другу — все это выглядит как сложная мозаика. Чтобы сложить ее, вам нужно проявить немало креативности. Кроме того, кто откажется каждый день наслаждаться ароматом свежих цветов?

Мои огурчики разрослись. Все благодаря внекорневой подкормке из селитры

Простой рецепт десерта из заварного теста. Сметают с тарелок за минуты

Картофель и редис сажаю дважды: больше урожая благодаря советам

Читайте также:  Моя профессия водитель. Проект на тему: «Профессия водитель» проект (младшая группа) на тему. Требования к водителям

Копирайтер — кто это такой и что делает

Яндекс выдает довольно интересное определение на запрос «кто такой копирайтер». Поисковая система выводит в карточке ответ: «Специалист по авторским правам, рекламной деятельности». Это определение несколько неверно. Сейчас копирайтерами называют всех, кто пишет текст: описание разделов в интернет-магазинах, статьи в блог, мета-теги к страницам, характеристики товаров и многие другие виды контента.

Поиск и проверка блогеров в Instagram

Рекомендуем: trendHERO – сервис influencer-маркетинга в Instagram. Можно сделать сразу несколько вещей:

  • Найти блогера – подбор лидеров мнений по критериям (рост подписчиков, вовлеченность, город и другие) или похожих по аудитории блогеров (сервис отдаст до 500 похожих блогеров).
  • Проверить на накрутку – сервис покажет вовлеченность, проанализирует комменты и посты, найдёт ботов и подозрительные аккаунты.
  • Мониторить рекламу блогера и конкурентов – узнайте кто, кого и как рекламировал. Большая база рекламных постов и сториз в помощь.

Проверить 3 Instagram-аккаунта бесплатно >> Реклама
Копирайтер ищет, обрабатывает и перерабатывает информацию, создает авторские материалы, берет интервью и комментарии у экспертов, следит за грамотностью и отвечает за результат. Некоторые специализируются на информационных текстах — тех, которые отвечают на главный запрос пользователя, некоторые — на рекламных: их цель — продать услуги или товары. Копирайтеры пишут:

  • тексты для лендингов — одностраничных сайтов, созданных для продажи конкретного продукта;
  • SEO-статьи — контент с ключевыми словосочетаниями, оптимизированный для дальнейшего продвижения в поисковых системах;
  • статьи в блог — полезные кейсы, мнения, развернутые лонгриды по определенной теме;
  • продающий контент для страниц услуг — его размещают на корпоративных сайтах;
  • коммерческие предложения;
  • объявления о продаже для досок объявлений и соцсетей;
  • пресс-релизы — для рассылки в средствам массовой информации;
  • многие другие виды контента.

Источник: mjjm.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий