Содержание
- Мужские вакансии на железной дороге
- Специальность СПО: 140409 Электроснабжение
- Профессии:
- Экзамены при поступлении:
- Основные предметы:
- Сроки обучения:
- Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:
- Вакансии на железной дороге для женщин
- Описания профессии
- Обучение специалиста
- Требования и профессиональные навыки
- Кем работать
- Сфера деятельности (отрасль)
- Техническая эксплуатация подвижного состава
- РЖД обучение
- Работа и вакансии
- Кто такой инженер путей сообщения?
- Подведем итоги
- ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
- Железнодорожная родословная
Мужские вакансии на железной дороге
1. Машинист локомотива. Профессия окружена ореолом романтики. Однако, помимо возможности путешествовать, у этой штатной единицы масса обязанностей. Работа очень ответственная, требующая внимания, самоорганизованности, стрессоустойчивости. Ведь именно от машиниста, а не от , зависит безопасность пассажиров и сохранность груза. Он должен быть готов к любым неожиданностям в пути и экстренно реагировать на них. 2. Слесарь по ремонту подвижного состава. Отвечает он за контроль и проведение технических работ по обслуживанию и ремонту, проводит испытания, обеспечивает безопасность эксплуатации и хранения оборудования. 3. Электромонтер СЦБ. В его ведении устройства сигнализации, централизации и блокировки. Благодаря электрику-железнодорожнику, движение поездов по всей стране непрерывно. Вакансии на железной дороге, связанные с электричеством, одни из самых востребованных. 4. Путевой обходчик. Все железнодорожные пути под бдительным контролем этих работников. Они осматривают закрепленные за ними участки, проверяют их исправность, производят ремонт. 5. Осмотрщик. Каждый, кто хоть раз ездил на поезде, слышал на станциях постукивание по колесным парам и видел людей в ярких жилетах, идущих с молотками на длинной ручке вдоль состава. И мало кто задумывается, что от правильности действий обходчиков зависит благополучный исход дальнейшего поездки.
Специальность СПО: 140409 Электроснабжение
Специальность электроснабжение затрагивает множество отраслей промышленности. Стоит ли говорить о том, что сейчас сложно себе представить квартиру или дом без подведенного электричества, а промышленное производство и вовсе без него не возможно. Именно при получении данной специальности крайне важна отраслевая специализация. Ведь согласитесь, что электроснабжение железных дорог значительно отличается, допустим, от химического производства или, тем более, от коммунального хозяйства.
Профессии:
Перечень профессий крайне велик и варьируется как от отраслей, так и компаний. Большинство из них начинается со слова электромонтер, хотя есть еще и техник-электрик, энергетик, специалист по электрооборудованию и другие. Это электромонтер кабельных линий, электромонтер контактных сетей, электромонтер воздушных линий, электромонтер тяговых подстанций, электромонтер распределительных сетей и электромонтер по обслуживанию подстанций.
Экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика или физика (по выбору учебного заведения)
Основные предметы:
Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.
Основные предметы на профессиональном цикле:
Читайте также: Монтажер профессия – Как стать режиссером монтажа без высшего образования, и с чего вообще стоит начать, если всерьез хочешь заниматься монтажом различных проектов(муз.клипы и т.д)?
- Электротехника и электроника
- Материаловедение
- Метрология и стандартизация
- Ремонт и наладка устройств электроснабжения
- Устройство и техническое обслуживание сетей электроснабжения
- Релейная защита и автоматические системы управления устройствами электроснабжения
- Устройство и техническое обслуживание электрических подстанций
- Безопасность работ при эксплуатации и ремонте
Циклам должно посвящаться не менее 70%, в то время как оставшиеся 30% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.
Учебная практика составляет 27-30 недель.
Сроки обучения:
Базовая подготовка
- По окончании 11 классов – 2 года 10 месяцев
- По окончании 9 классов – 3 года 10 месяцев
Углубленная подготовка
- По окончании 11 классов – 3 года 10 месяцев
- По окончании 9 классов – 4 года 10 месяцев
Для учащихся на вечернем (очно/заочном) или заочном отделении сроки обучения продлятся на один года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.
Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:
- Читать и составлять электрические схемы
- Проводить техническое обслуживание и ремонт подстанций и электросетей
- Диагностировать состояние сетей и подстанций
- Обеспечивать безопасность при проведении работ
Вакансии на железной дороге для женщин
Существует ряд профессий, в которых даже в заняты преимущественно женщины. 1. Проводник. Первый, кто встречает путешественников, – это проводница. Она проверяет билеты, провожает на место, следит за порядком и чистотой, выдает постельное белье, разносит чай, отапливает вагон. 2. Дежурные по станции и диспетчеры. Эти работники руководят передвижением множества поездов. Их обязанности: обеспечение выполнения графиков движения, безопасность при маневрах, контроль работы станции, формирование и отправление составов, предотвращение аварийных ситуаций. 3. Приемосдатчик. Он принимает к перевозке грузы, отвечает за правильность сдачи-приемки, пломбирует вагоны и контейнеры, заполняет и проверяет соответствующие графы накладных, оформляет вагонные листы и регистрирует принятые к перевозке грузы в Книге приема. 4. Дежурный стрелочного поста. Он не только переводит стрелки, запирая пути для безопасного следования поездов по установленному маршруту, но и производит контроль за оборудованием ручного управления, выполняет очистку их элементов. 5. Кассир. Продает билеты пассажирам, занимается оформлением и проверкой документов, ведет кассовую книгу, распределяет места и контролирует пассажирооборот.
Вакансии на железной дороге всегда востребованы из-за престижности профессий, высокого заработка и ряда льгот. Но большинство специальностей требуют отменного здоровья, соответствующих качеств, умений и знаний.
Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?
Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.
К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:
- подготовка и координация перемещения поездов;
- пассажирские перевозки;
- работа станций и отделов;
- грузовая и техническая деятельность;
- обслуживание железнодорожного состава и транспорта.
Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.
Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.
Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:
- производственный состав;
- пассажирский состав;
- магистральный состав;
- бизнес и логистика в сфере ЖД транспорта;
- грузовая и коммерческая работа;
- безопасность движения и использования ЖД транспорта;
- ораторская деятельность и экспедирование на ЖД транспорте;
- сервис на транспорте.
Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.
Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.
Читайте также: Почему работодатели не отвечают на ваши письма с резюме
Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:
- русский язык;
- математика;
- физика;
- обществознание.
Важно!
Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.
Каждый в своей жизни принимает решения о том, кем и где работать. Хотя при выборе профессии, в первую очередь, учитывают личностные предпочтения и желания, но и нельзя забывать о востребованности на рынке труда. Анализируя информацию о вакансиях, многие приходят к выводу, что профессия электротехника является одной из востребованных. Ведь сейчас технические достижения полностью окружают нашу жизнь. Иногда не задумываемся, что вся эта техника — это упорный и тяжёлый труд энергетиков, и без них она не смогла бы полноценно функционировать.
Электроэнергетика и электротехника – часть науки и техники со средствами, способами и методами деятельности в использовании, управлении и преобразовании электрической энергии.
Описания профессии
Энергетик — специалист, занимающийся оснащением и поддержанием энергосистем. Его деятельность охватывает достаточно много обязанностей и прав. Какие же обязанности у этого специалиста?
- Проектирует электросети. Грамотно распределять потоки электричества, чтобы предотвратить перепады напряжения, перегрузки на узлах, что может привести к возгоранию.
- Распределяет теплосети(тепло) в помещениях так, чтобы при высокой эффективности свести к его минимальному потреблению.
- Разработка схем. После проведённых исследований, специалист разрабатывает схематические пролегания сетей электричества и тепла.
- Подборка оборудования. Электротехник должен самостоятельно подобрать оптимальное оборудование для компании, учитывая качество, цену и надёжность. Также производит закупки оборудования для монтажа сетей.
- Вести контроль монтажа в процессе установки, что избежать брака.
- Введение оборудования в эксплуатацию. При первом запуске он должен провести тестирование, организовать максимальную нагрузку и успешно сдать в использование исправную работу объектов.
- Проводить различные ремонтные работы оборудования, проводить диагностику, находить и устранять поломки.
- Совершенствования технического оборудования. Электротехник наблюдает за потреблением энергии, просчитывает способы его уменьшения, предоставляет данные начальству. Также он заинтересован в том, чтобы повысить производительность самого оборудования, поэтому постоянно принимает определённые меры.
- Исследует и проводит эксперименты с энергией атома.
Эта профессия считается очень престижной. Специалисты в этой сфере имеют высокую заработную плату. С повышением квалификации, благодаря усердному труду и новаторству, доходы могут увеличиваться.
Специалисты в области электроэнергетики работают:
- в проектных и промышленных предприятиях; в строительно-монтажных организациях;
- в предприятиях угольной промышленности;
- в научно-исследовательских лабораториях, институтах; на гидро- и атомных электростанциях;
- на теплоэлектростанциях.
Постепенно, продвигаясь по карьерной лестнице, электроэнергетик сможет достичь должности инженера-техника. Электроэнергетик может заняться научно-исследовательской работой, трудясь в лабораториях, научных институтах, занимаясь исследованием в сфере электротехники, создавая автономные источники, энергоустановки, работающие от природных «аккумуляторов» (ветер, солнце). Также перед специалистами открываются перспективы работать за рубежом, уезжая в развитые страны.
Обучение специалиста
Деятельность электроэнергетика и электротехника требует наличие среднего-специального технического или высшее профессионального образования, с конкретной специализацией. И во многих высших учебных заведения подготавливают энергетика нового поколения.
Каждая специальность даёт право работать в сфере энергетики.
Объекты профессиональной деятельности студента-бакалавра очень разнообразные:
- Электрические машины, механизмы, системы, их управление и регулировка.
- Электромеханические, электроэнергетические и электронные аппараты.
- Устройства и систему для управления потоками электроэнергии.
- Технологические, сварочные, физические установки.
- Виды электротранспорта, средства обеспечения оптимальной работы систем.
- Предметы и оборудования для автомобилей и тракторов.
- Электрохозяйство промышленных предприятий.
- Низковольтное и высоковольтное заводское оборудование, установки и сети.
После окончания заведения новый молодой специалист работает в области обслуживания электрических систем, энергобезопасности или на должности инженера.
Требования и профессиональные навыки
Тем, кто выбрал профессию электроэнергетика, необходимо развивать и улучшать такие качества, как:
- дисциплинированность;
- ответственность;
- внимательность;
- кропотливость;
- умения сосредотачивать внимание;
- коммуникабельность;
- уравновешенность.
Данная профессия подходит человеку со складом ума техника, способному «дружить» с математикой, ведя точные логико-математические расчёты, поскольку одна малейшая неточность и мелочь в работе может быть катастрофой.
Читайте также: Профессия «Штукатур» презентация к уроку (9 класс) на тему
Также очень важно внимание и умение сосредотачиваться исключительно на процессе работы, поскольку постоянно ведутся работы с опасными элементами. Они понимают, что иногда в руках находятся жизни людей и целостность территории.
Люди, работающие этой сфере деятельности, должны уметь принимать серьезные решения и нести всю ответственность за их последствия.
В профессии энергетика нужно задействовать инновационный подход, поскольку часто приходится заниматься модернизацией оборудования, разработкой новых технологий.
Специалист должен обладать способностями аналитика, задействовать техническое мышление, владеть навыками работы за компьютером, вмещать навыки черчения: составлять, ориентироваться в них, понимать инженерные системы, уметь оформлять техническую документацию.
Также от энергетика требуется знать правила эксплуатации энергетических устройств, помнить нормативные документы (СНиП, ГОСТ), разбираться в устройствах, понимать процессы их работы и коммуникации электрического оборудования, знать технологические процессы во всех сферах энергетики
Источник: elektro.guru
Кем работать
Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.
Кем можно работать после учебы по данной специальности:
- руководитель техобслуживания ЖД транспорта;
- дорожный инспектор ЖД транспорта;
- инженер по безопасности путей;
- логист;
- инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте;
- логистик;
- руководитель по логистике;
- оператор автоматизированных транспортных линий;
- диспетчер поездов/специалист по диспетчерскому регулированию ЖД перевозок;
- специалист по обслуживанию на транспорте;
- техник интермодальных транспортных решений;
- транспортный планировщик.
После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.
Сфера деятельности (отрасль)
Чтобы работать с электровозами, тепловозами и поездами метро, а также моторвагонным подвижным составом, следует выбирать специальность, связанную с локомотивами. Инженер может быть как конструктором/проектировщиком усовершенствованного подвижного состава, локомотивов, так и работником депо, где обслуживается описываемая транспортная техника.
Немного отличаются, но практически теми же задачами занимаются инженеры, проектирующие или обслуживающие грузовые, пассажирские вагоны. Как правило, специалисту желательно выбрать конкретную область: грузовые или пассажирские перевозки.
Можно иногда видеть вакансии инженера путей сообщения в области электроснабжения. Специалист должен хорошо разбираться в электротехнике, сложных электрических схемах, а также пользоваться приборами для измерения параметров сети. Кроме того, проектировщик должен хорошо понимать, как нужно строить электрифицированные линии так, чтобы они были надежными, долговечными и безопасными.
Строительство железнодорожных путей не обходится без инженерных расчетов, выбора местности, изучения ландшафта. То же можно сказать и про тех, кто строит мосты и тоннели, здания и сооружения. Поэтому в работе инженеры путей сообщения всех этих трех отраслей должны прекрасно знать механику, сопромат, уметь решать сложные задачи. Ведь от них зависит, как долго простоят мосты, пути или тоннели. Именно от них зависят здоровье и жизнь каждого работника, пассажира, пользующихся данными объектами во время своего путешествия. Кроме того, прочность зданий и сооружений — это тоже заслуга грамотного инженера.
Сигнализация, централизация и связь — это сфера на железной дороге, которая занимается установкой, обслуживанием и ремонтом специальной аппаратуры для диспетчерской радиосвязи, светофоров, рельсовых цепей, средств автоматической блокировки и так далее. Специалист должен разбираться не только в электрике, но и в электронике, радиоаппаратуре.
Организация перевозок и управление — это, в основном, диспетчерская работа, включающая в себя, в первую очередь, графики движения поездов. Человек должен уметь составлять рациональное и экономически целесообразное расписание.
Безопасность в техносфере или экологическая безопасность существует для того, чтобы контролировать выбросы в окружающую среду со стороны железнодорожных предприятий, станций и перегонов. Кроме того, инженер может работать при депо или заводе, чтобы обучать персонал технике безопасности, а также контролировать состояние рабочих мест на производстве.
Специальная транспортная техника — пункты восстановительных средств, хозяйственные поезда. Инженер путей сообщения в данном случае должен понимать, какую пользу принесет конструируемая им единица техники, какие функции будет выполнять.
Техническая эксплуатация подвижного состава
Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.
Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.
Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.
Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.
Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.
Учебное заведение включает в себя:
- филиалы — 24, находятся они в 22 регионах страны;
- институты – 9;
- академии – 4;
- факультеты – 4;
- колледжи – 3.
Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.
РЖД обучение
На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.
Читайте также: Работа: библиотекарь в школе — чем занимается специалист, зарплата
Для этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.
Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.
Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:
- работники ОАО «РЖД»;
- работники, направленные из других учреждений по договору с ОАО «РЖД»;
- лица, заключившие договор с учебным центром.
Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».
Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.
Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.
Работа и вакансии
В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:
- Камчатской области;
- Республике Алтай;
- Магаданской области;
- Чукотском автономном округе;
- Республике Тыва.
В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.
Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:
- менеджер отдела логистики (опыт от 3 до 6 лет);
- инженер-проектировщик (опыт от 1 до 3 лет);
- специалист по визуальным коммуникациям (опыт от 1 до 3 лет);
- составитель поездов (без опыта);
- машинист автомотрисы (без опыта);
- машинист мотовоза (без опыта).
В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.
Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:
- начальная зарплата на должностях, на которые берут без опыта работы, – 20–30 тысяч рублей;
- зарплата на должностях, требующих 1–3 года опыта, – 30–45 тысяч рублей;
- зарплата на должности руководителя отрасли – от 40 тысяч рублей.
Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.
Интересный момент!
Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение.
Кто такой инженер путей сообщения?
Для начала следует разобраться в термине «пути сообщения». Эта фраза подразумевает транспорт, пути и дороги, по которым перемещается техника. Но в настоящее время, впрочем, как и в прошлых столетиях, словосочетание принадлежит железной дороге. Даже российские институты инженеров путей сообщения все чаще обучают будущих железнодорожников, а также строителей различных объектов — гражданских и промышленных.
Давайте кратко перечислим, какие есть факультеты/кафедры в железнодорожных вузах, чтобы дальше стало ясно, в каких сферах могут трудиться выпускники:
- локомотивы;
- вагоны;
- электроснабжение;
- пути;
- мосты и тоннели;
- строительство зданий и сооружений;
- сигнализация, централизация и связь;
- организация перевозок управление на железной дороге;
- безопасность в техносфере;
- специальная транспортная техника.
Чтобы стать хорошим специалистом и полюбить свою работу, нужно подойти к выбору серьезно, заранее ознакомиться с будущей профессией. А сейчас кратко рассмотрим каждое из перечисленных направлений.
Подведем итоги
Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.
Когда-то давно коллега рассказывал мне про этот проект. По его словам выходило, чтоо все сотрудники дороги — дети и это очень веселое и праздничное мероприятие. Мне представлялось что-то вроде мультфильма о пионерах:) ДЖД (Детская железная дорога), действительно, очень интересный проект, но стилистика совсем иная. В России есть , которая занимается железнодорожными перевозками и содержанием самой системы железных дорог. На железной дороге работают люди — машинисты, обходчики, проводники, техники, разное руководство. А также, конечно, бухгалтера, охранники, повара и так далее. Часть людей (например, повара) это универсальные сотрудники. Такой человек мог работать в банке, потом в заводской столовой, потом на ж/д вокзале. А часть людей, очевидно, выпускники специализированных учреждений — например, техникумов железнодорожного транспорта. И как минимум часть детских железных дорог это проекты, созданные для того, чтобы учащиеся приобретали опыт участия в работе реальной железной дороги. Новосибирская дорога — это три станции и несколько составов. Но все технологические процессы там представлены. На этом «макете» железной дороги совершенно всерьез работают машинисты, проводники, кассиры, обходчики и так далее. Оказывается, Новосибирская ДЖД отнюдь не единственная — в разное время в СССР было более 70 таких дорог. Некоторые работают до сих пор. Разные дороги очень разные по организации: где-то это мелочь вроде аттракциона с вагонами, где-то по факту на дороге работают взрослые. На сайте пишут, что есть дороги, где работают дети 9-15 лет. На Новосибирской ДЖД половина сотрудники взрослые, половина юноши и девушки примерно 20 лет — учащиеся техникума. У новосибирской ДЖД очень красивые станции и залы ожидания.
Вся ветка состоит из трех станций и двух разъездов, которые расположены на севере города, в Заельцовском парке отдыха. Одна из станций расположена у входа в парк, вторая выходит к дальней части территории зоопарка. Поезда отправляются в обе стороны каждый час. Время в пути около 40 минут.
На платформе у зоопарка кассиром была юная девушка: Охранниками, машинистами и обходчиками были взрослые. Один юноша был проводником, одна девушка была проводником и старшим поезда. (При вопросе «уже позже времени отправления, когда мы поедем» она побежала спросить у машинистов. Весь поезд три вагона, это было недолго). Согласно плакату в зоопарке, вторник — выходной день. По факту дорога работала. На телефоны никто не отвечал, уточнить было невозможно. Мы вышли к дороге случайно, про то, что она всё-таки работает, расскали пятиклассники, ведомые кататься. Мы ехали на последнем поезде, поэтому в нашем вагоне уезжали все сотрудники станции. (Открыт только один вагон из трех, все в нем). Это было очень интересно — проводники, действительно, лихо бегали по вагонам и общались с пассажирами и коллегами. Кассир рассказывала охраннику о выручке:). Я прикинула, что за день дорогой воспользовалось около 50 человек. Потом была суматоха на тему того, выключили ли кассу. В какой-то момент старший поезда оформляла бумаги и попросила кассира разборчивее заполнять билеты. Та огрызнулась «у меня очередь, а я выписывать буду что ли?». Моё самое первое впечатление от дороги была как от дорогой игрушки. Но чем больше смотрела на процесс, тем больше восхищалась его пользой для учебы. Пусть это модель, но на ней возникают и отрабатываются вполне реальные процессы. Получается, что учащийся может жить в своем городе, учиться, но иметь несколько совершенно реальных рабочих смен в месяц. Это большой опыт. Билеты (100 рублей вся ветка, 50 рублей половина пути. Последний поезд едет только полпути, до Спортивной) Зал ожидания Платформа (комары просто дикие. мне кажется, они съедают по обходчику в месяц). Прибытие поезда. Проводник: История дороги Станция «Спортивная» Зао ожидания «Спортивной» Вот документ: запрос от руководителя ДЖД к руководителю Новосибирского техникума железнодорожного транспорта с просьбой выделить и распределить по дням августа 2005 года 16 учащихся для обслуживания дороги. Являясь небольшой, дорога, тем не менее, ствит вполне конкретные вопросы: кого послать, как утрясти графики, как подменять заболевших, как платить, когда учить, как решать спорные ситуации. :)) Если говорить физически, то проект огромный. Мы дошли пешком от Спортивной до Заельцовской вдоль насыпи. Огромная насыпь, рельсы, станции — немаленький строительный проект. Весь рассказ про автопутешествие по Алтаю и про неделю в Новосибирске
Tags: Кто, работает, на, железной, дороге
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 13Следующая ⇒
УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
В систему электрифицированных железных дорог России (рис.1) входят сооружения и устройства, составляющие ее внешнюю часть (тепловые, гидравлические и атомные электростанции, линии электропередачи) и тяговую часть (тяговые подстанции, контактная сеть, рельсовая цепь, питающая и отсасывающая линии).
Рис.1 «Общий вид электрифицированной ж.д.постоянного тока и питающих её устройств: 1- электростанция; 2 – повышающий трансформатор; 3 – высоковольтный выключатель; 4 – линия электропередачи; 5 – тяговая подстанция; 6 – блок быстродействующих выключателей и разъединителей; 7 – отсасывающая линия; 8 – питающая линия; 9 – выпрямитель; 10 – тяговый трансформатор; 11 – высоковольтный выключатель; 12 – разрядник.
Электростанции вырабатывают трехфазный ток напряжением 220-380 В, который затем повышают на подстанциях для передачи на большие расстояния.
Вблизи мест потребления электроэнергии напряжение понижают на трансформаторных подстанциях до 220 кВ и подают в районные сети высокого напряжения, к которым подключены потребители электроэнергии, в том числе и тяговые подстанции электрифицированных железных дорог, питающие контактную сеть.
Электрифицированные железные дороги России работают на постоянном или однофазном переменном токе.
Относительно низкое напряжениеявляется основным недостатком системы постоянного тока. Для поддержания нужного уровня напряжения на токоприемниках локомотивов тяговые подстанции размещают на расстоянии 10-25 км. На линиях с большой грузонапряженностью и интенсивным пассажирским движением приходится не только уменьшать расстояние между подстанциями, но и увеличивать сечение контактной сети (подвешивают дополнительный контактный провод).
Тяговые подстанции переменного тока служат только для понижения напряжения переменного тока, получаемого от электросетей, до 27,5 кВ.
Контактная сеть предназначена для передачи электрической энергии, получаемой от тяговых подстанций к электроподвижному составу и должна обеспечивать надежный токосъем при наибольших скоростях движения в любых атмосферных условиях.
Существуют различные конструкции контактной сети для наземного электрического транспорта и метрополитенов. На наших железных дорогах принята конструкция (рис.2), основными элементами которой являются опоры; контактная подвеска, состоящая из несущего троса, контактных и усиливающих проводов; консоли, фиксаторы и т.д.
Рис.2 Устройство контактной сети на двухпутном перегоне: 1 – несущий трос; 2 – контактный провод; 3 – усиливающий провод; 4 – струна; 5 – фиксатор; 6 – консоль; 7 – опора.
Рис.3 Цепная одинарная подвеска: 1 – консоль; 2 – несущий трос; 3 – струны; 4 – изолятор; 5 – контактный провод; 6 – фиксатор.
Опоры железобетонные или металлические располагаются вдоль железнодорожного пути на расстоянии 65-80 м друг от друга.
Консоли укреплены в верхней части опор. К ним на изоляторах подвешен медный или биметаллический несущий трос.
Контактный провод изготовлен из меди и с помощью струн подвешен к биметаллическому или медному несущему тросу. Расстояние между струнами обычно составляет 6-12 м.
Читайте также: Должностные обязанности библиографа методико – библиографического отдела центральной районной библиотеки муниципального казённого учреждения «Мокроусовская централизованная библиотечная система» (стр.
На прямых участках пути контактные провода расположены в плане зигзагообразно относительно оси пути на 300 мм в каждую сторону (рис.4). Это необходимо для обеспечения равномерного износа накладок токоприемников электроподвижного состава.
Рис.4 Расположение контактного провода на прямых участках
Такое расположение контактного провода осуществляется с помощью фиксаторов, размещенных на каждой опоре. Фиксаторы также препятствуют раскачиванию контактной сети от бокового ветра.
Для уменьшения стрел провеса контактного провода при сезонном изменении температуры его оттягивают к опорам, которые называются анкерными, и через систему блоков и изоляторов к ним подвешивают грузовые компенсаторы (рис.5.).
Рис.5 Сопряжение анкерных участков: 1,4 – анкерные опоры; 2,3 – переходные опоры; I, II – контактные подвески сопрягаемых анкерных участков
Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть не менее 5750 мм и не превышать 6800 мм.
Для надежной работы контактной сети и удобства обслуживания ее делят на отдельные участки (секции) с помощью воздушных промежутков и нейтральных вставок (изолирующих сопряжений), а также секционных и врезных изоляторов.
При проходе токоприемника электроподвижного состава по воздушному промежутку он кратковременно электрически соединяет обе секции контактной сети. Если по условиям питания секций это недопустимо, то их разделяют нейтральной вставкой, которая состоит из нескольких последовательно включенных промежутков (рис.6).
Рис.6 Нейтральная вставка: 1 – дополнительная контактная подвеска; 2,3 – секционные разъединители; 4,5 – предупредительные сигналы; I,II – контактные подвески сопрягаемых анкерных участков.
Применение таких вставок необходимо на участках переменного тока, когда смежные секции питаются от разных фаз трехфазного тока. Длина нейтральной вставки устанавливается с таким расчетом, чтобы при любых положениях поднятых токоприемников электроподвижного состава полностью исключалось одновременное замыкание контактных проводов нейтральной вставки с проводами прилегающих к ней секций контактной сети.
3.2 ХОЗЯЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Руководство отраслью электроснабжения всех железных дорог и промышленных предприятий железнодорожного транспорта осуществляет Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД». Главными задачами Департамента являются обеспечение бесперебойной работы устройств электроснабжения, развитие базы электроснабжения, разработка планов электрификации железных дорог.
Департамент осуществляет оперативное и техническое руководство службами электроснабжения железных дорог, важнейшей задачей которых является бесперебойное снабжение электрической энергией электрифицированных участков дороги и потребителей электрической энергии во всех отраслях хозяйства дороги, а также всех других потребителей, подключенных к электросетям дороги.
Свою деятельность службы осуществляют через линейные предприятия — дистанции электроснабжения.
В функции дистанций электроснабжения входят:
· прием электрической энергии от единой электрической сети страны и подача ее в контактную сеть;
· содержание и обслуживание подстанций, контактной сети, электрических сетей нетяговых потребителей и других технических устройств, относящихся к электроснабжению, кроме рельсовых цепей, которые обслуживаются дистанциями пути.
⇐ Предыдущая5Следующая ⇒
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Железнодорожная родословная
Династия. Слово-то какое – основательное, стабильное. Надежное. На железной дороге династии – не редкость. Но вот такой многочисленной, как династия Цветковых – пожалуй, что и не встретишь. Пять поколений железнодорожников – это 28 человек, общий трудовой стаж работы на железной дороге которых составляет больше 740 лет!
Родоначальник этой славной семьи – Андрей Степанович Цветков. Он работал стрелочником еще в начале прошлого века. У них с супругой Прасковьей Алексеевной родилось четверо детей – сыновья Андрей, Анатолий, Николай и дочь Надежда. Железная дорога в судьбе каждого из них в той или иной степени стала значимой.Старший сын, Андрей Андреевич Цветков, пошел по стопам отца — стал движенцем. Начинал с телеграфиста на станции Данилов, потом был дежурным по станции, начальником станции. Затем много лет работал поездным диспетчером Череповецкого участка. За 30 лет, отданных работе на родном Вологодском отделении, Андрей Цветков был награжден Орденом Ленина, знаком «Отличный движенец». Супруга его, Мария Николаевна, тоже всю жизнь работала на железной дороге – телеграфистом. Поэтому не было ничего удивительного в том, что трое Цветковых – младших тоже решили связать свою судьбу со стальной магистралью. Правда, они стали локомотивщиками. Братья Олег Андреевич и Игорь Андреевич по много лет отработали машинистами паровоза, младшая сестра – Вера Андреевна – токарем в локомотивном депо.Возможно, на них оказал влияние пример родного дяди – прославленного машиниста Николая Андреевича Цветкова. Фронтовик, первый на Северной дороге машинист-инструктор комсомольско-молодежной колонны, «отличный паровозник», Николай Андреевич не только сам посвятил всю свою жизнь работе на паровозах и тепловозах, но и «заразил» своей любовью трех своих сыновей и племянников. Младший сын Николая Цветкова, Виктор Николаевич, вспоминает: «Мы с братьями Иваном и Сергеем всегда мечтали стать машинистами, как отец. Он и в поездки брал нас с самых ранних лет. Это так интересно – едешь в темноте, впереди огоньки, рельсы, а ты представляешь, как вырастешь и поведешь большой поезд. У каждого паровоза был «свой» гудок — мы отцовский узнавали сразу же. Мама, Анна Ивановна, ставила греть обед и кипятить воду – отец из поездки возвращался черный, как шахтер, только зубы да глаза блестели». Анна Ивановна Цветкова тоже работала на железной дороге – сначала в НГЧ, а потом в локомотивном депо. Иван Николаевич, старший сын Цветковых, пошел по стопам отца, стал знаменитым машинистом, так же, как Николай Андреевич, возглавил комсомольско-молодежную колонну грузовых поездов. За свой труд был награжден орденом «Знак почета ». Иван Николаевич и жену себе нашел под стать — из железнодорожной династии. Жили дружно, хорошо. Дочку вырастили. К сожалению, два года назад Ивана Цветкова не стало. Вдова Ивана Николаевича, Валентина Сергеевна и сейчас работает дежурным по станции Вологда-1.
Средний сын Николая Цветкова, Сергей Николаевич, работал машинистом в ПМС-113, сейчас на заслуженном отдыхе. Младший, Виктор Николаевич, медицинскую комиссию на машиниста по здоровью не прошел, но все равно стал железнодорожником – он и сейчас работает слесарем-электриком в ремонтном депо Вологда. Бок о бок с мужем трудится в депо и его супруга, Зинаида Александровна. Так что династия Цветковых продолжается. Уже четвертое поколение трудится на Северной дороге. Две дочки Виктора Николаевича также работают в локомотивном хозяйстве – Надежда– техником-расшифровщиком скоростемерных лент, Анна – распределителем работ.Но это еще не все. У огромной семьи Цветковых еще две ветки – дочери основателя династии Надежды Андреевны и ее брата, Анатолия Андреевича.Дети Надежды Андреевны – Лев Николаевич Кузнецов и Вера Николаевна Веденеева продолжили дело деда, пришли работать на железную дорогу. Лев стал машинистом, а дочь Вера – медсестрой в железнодорожной больнице. И супругов они выбрали себе под стать – Алла Николаевна Кузнецова много лет проработала в отделении дороги, а Адриан Николаевич Веденеев занял достойное место среди машинистов. И сын Кузнецовых, Евгений, тоже стал железнодорожником.А вот Галина Анатольевна Цветкова (Берснева) выбрала себе необычную железнодорожную профессию – она стала диктором на вокзале, 15 лет хорошо поставленным голосом объявляла пассажирам о прибытии и отправлении поездов… Ее сестра Людмила с железной дорогой свою жизнь не связала, но, видимо, передала любовь к ней в генах – внук Людмилы Анатольевны, Владислав, представитель пятого поколения династии Цветковых, тоже стал железнодорожником – всего год, как он работает помощником машиниста электровоза в локомотивном депо Лоста. Там же уже 25 лет трудится машинистом его родственник, Олег Олегович Цветков, внук Андрея Андреевича. Вот так, сплетается-расплетается причудливо история одной семьи с историей Северной железной дороги. Сейчас в разных предприятиях Вологодского узла трудятся восемь представителей славной династии. А на подходе – новое поколение. Самому младшему праправнуку Андрея Степановича Цветкова – 2 года. Его назвали в честь прадеда Николаем Андреевичем. Может быть, он тоже станет прославленным машинистом, как прадедушка…
Источник: