Фото руководитель полетов

Руководитель полетов

Руководитель полетов лично осматривает и дает заключение о готовности аэродрома к приему и выпуску самолетов: указывая состояние взлетно-посадочной полосы, радиотехнических и других средств связи, готовность экипажей воздушных судов к полетам. В результате чего он принимает решение о начале и прекращении вылета и прилета воздушных судов. В случае необходимости устанавливает ограничения и запреты на полеты. Профессия подходит тем, кого интересует ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Но взлететь самолету в небо и совершить безопасный полет помогают сотни работников самых прозаических профессий. Среди специалистов наземной службы аэропортов особую роль играет руководитель полетов, который обеспечивает своевременность, регулярность, безопасность и экономичность полетов воздушных судов. Другими словами, руководитель полетов организует воздушное движение и управляет им: от готовности самолетов к взлету и до их посадки в аэропорту назначения.

Из диспетчерского пункта он осуществляет непосредственный контроль за движением воздушных судов. С помощью специальных технических устройств руководитель полетов наблюдает за обстановкой в воздухе, анализирует и прогнозирует ее развитие. Используя авиационную радиосвязь, он находится на постоянной связи с экипажами:

  • сообщая информацию о метеоусловиях, орнитологической обстановке, о высоте и курсе полета;
  • контролируя траекторию движения самолетов;
  • получая доклады от экипажей о ходе выполнения полетов;
  • оказывая помощь экипажам в критических ситуациях.
  • Руководитель полетов имеет в своем распоряжении временной график запланированных полетов, который составляется авиакомпанией и заполняется пилотом. В нем отражена вся информация, необходимая для эффективного управления полетами:
  • скорость самолетов и рекомендуемая высота полетов;
  • расчетное время вылета и прибытия в аэропорт назначения;
  • запас топлива и т.п.

Особенности профессии

Функциональные обязанности руководителя полетов в гражданской авиации и на военных аэродромах различаются. В рамках данной статьи рассматривается деятельность руководителя полетов в аэропортах гражданской авиации. Работа этого специалиста в военном ведомстве определяется более конкретными задачами в зависимости от поставленного задания.

В круг обязанностей руководителя полетов, кроме постоянного взаимодействия с экипажами самолетов авиакомпании, входит также:

  • взаимодействие с руководителями полетов смежных диспетчерских центров управления воздушным движением, органами управления полетами на запасных аэродромах;
  • координация работы различных служб обеспечения полетов: аэродромной, планово-диспетчерской, штурманской, радиотехнического оборудования и связи, электросветотехнического обеспечения, метеорологической;
  • контроль соблюдения правил использования воздушного пространства;
  • в случае нестандартных ситуаций принятие решения о направлении воздушных судов на запасные аэродромы;
  • взаимодействие с предыдущей дежурной сменой с получением информации о воздушной метеорологической обстановке и недостатках при управлении воздушным движением;

Руководитель полетов: Як-42 перед рейсом с «Локомотивом» совершил жесткую посадку

ЯРОСЛАВЛЬ, 28 января. /Корр. ТАСС Андрей Серов/. Самолет Як-42 перед рейсом с хоккейной командой «Локомотив» совершил жесткую посадку в аэропорту Туношна. Об этом в ярославском райсуде заявил бывший руководитель полетов в аэропорту Валерий Зиновьев, передает корр. ТАСС из зала суда.

Что рассказали свидетели

Самолет летел из Москвы. «Посадка была неидеальной, грубоватой. Бывает, самолет садится плавно, а бывает ударяется о полосу, не думаю, что там были большие перегрузки, не такие уж и большие отклонения были», — сказал Зиновьев, отметив, что посадка самолета произошла в пределах нормы. «В аэропорту были и более жесткие посадки самолетов», — сказал он.

По его словам, после посадки экипаж ЯК-42 за технической помощью не обращался.

Еще один из опрошенных свидетелей — бывший старший диспетчер Арий Новик — отметил, что при посадке самолет Як-42 несколько раз касался полосы. Во время взлета Як-42 по направлению в Минск он наблюдал разбег самолета по взлетной полосе и визуально не заметил каких-либо отклонений или дефектов самолета.

«Когда середину полосы самолет прошел, он в принципе должен был оторвать от земли переднюю стойку шасси, так как самолет небольшой. Когда он выскочил на грунт, я даже не понял: то ли тормозит, то ли так же катится самолет, было непонятно, прекращает он взлет или продолжает», — отметил Новик. По его словам, ранее бывали случаи, когда в аэропорту самолеты выкатывались за пределы взлетной полосы.

«Самолет очень резко взмыл в воздух, гражданские самолеты так не взлетают, угол атаки был очень большой, — сказал бывший диспетчер аэропорта. — После этого самолет накренился на левое крыло и начал заваливаться, потом произошел взрыв».

На суде был опрошен дежурный штурман аэропорта Туношна Валерий Заслонкин, по мнению которого, во время разбега на взлет самолет Як-42 двигался очень медленно, но он видел самолет только пять секунд. Он также пояснил, что рассчетные параметры полета — курс, скорость, и количество необходимого топлива — уже были у экипажа, документы были получены ими в московском аэропорту. Парламенты, предоставленные штурманом аэропорта, экипаж ЯК-42, по всей видимости, не использовал.

По показаниям диспетчера по центровке и загрузке самолетов аэропорта Туношна Дмитрия Шабана, в багажное отделение самолета перед вылетом были погружены металлические ящики.

Предположительно, этот груз мог сильно увеличить вес самолета.

По словам Шабана, заднее багажное отделение самолета было полностью заполнено. В переднем перед погрузкой были банки с маслом, и в него же загрузили несколько металлических ящиков на колесиках из багажа хоккейной команды. «Мне бы хотелось знать, что это за металлические ящики и что в них было», — сказал на суде единственный обвиняемый по уголовному делу об авиакатастрофе замгендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев.

Как отметил диспетчер, багаж перед вылетом не взвешивался и не досматривался.

«Команды на взвешивание груза не было. Взяли среднее, как было в прошлом году, когда вес багажа варьировался от тонны до 1,2 тонн», — сказал он, отвечая на вопрос Тимофеева о весе груза, взятого для расчета необходимых взлетных параметров самолета.

Шабан лично принимал участие в загрузке самолета и подписывал погрузочные ведомости. Контролировал процесс погрузки один из членов экипажа воздушного судна, но кто именно это был, диспетчер не помнит.

Дело о катастрофе Як-42

Крушение самолета Як-42, на борту которого находились спортсмены, тренеры и персонал хоккейного клуба «Локомотив», произошло 7 сентября 2011 года во время взлета из аэропорта Туношна (Ярославль). Погибли 44 человека. Единственным обвиняемым по делу об авиакатастрофы проходит замгендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. По его версии, авиакатастрофа произошла из-за неправильной центровки груза на борту Як-42. Свою вину он не признает.

Уведомления

Читайте фото и видео!

Ура! Мы обновили приложение!

Это читает вся страна — и вы тоже можете!

Все новости

Днем не ездить, нужно поберечь дороги: на федеральных трассах вводят ограничения для большегрузов

Авто: Под наркотиками, но в ДТП невиновен: разбираем странную аварию на перекрёстке

Фронтовой инстаграм: «Мой дед мог за ночь починить разбитую «катюшу»»

Резко наступит потепление: синоптики рассказали о погоде на неделю

Выпускник ярославской театралки сыграл в сериале «Колл-центр» одного из ключевых героев

«Я сама выбиралась из перевернутого такси»: пострадавшая рассказала о ночной аварии

За сутки в России выявили 61 новый случай коронавируса

Россия ограничит авиасообщение с еще четырьмя странами из-за коронавируса

Спектакли всем: в Волковском театре рассказали о новом режиме работы

Боль в горле может быть признаком опухоли: онколог рассказал, как выявить рак щитовидки

От удара выбило стекла: в аварии в Ярославле пострадали люди

Авто: На чём ты ездишь: самодельная копия Lamborghini

Да сдалась вам эта гречка: 5 круп, которые стоит купить вместо нее

«Моне и Дали курят в сторонке»: в ярославской многоэтажке коммунальщики сделали адовый ремонт

Весна тревоги нашей: психолог рассказывает, как не паниковать из-за коронавируса

«Не надо слишком оберегать»: как вести себя, если у вашего близкого обнаружили рак. 5 советов

Синоптики назвали дату прихода метеорологической весны: когда менять резину на авто

«Полыхает сильно»: в центре Ярославля загорелось кафе

«Желаем полного выздоровления»: заболевшая коронавирусом женщина из Ярославля пошла на поправку

Чемпионат мира по хоккею 2020 года отменили из-за коронавируса

В Ярославле от вирусной пневмонии умерла женщина

В Ярославской области за соблюдением режима самоизоляции будут следить бригады медиков и полицейских

«Ситуация беспрецедентная»: турагент объяснил, стоит ли сдавать путёвки из-за коронавируса

За сутки в России выявлены 53 новых случая коронавируса

«Проявите ответственность, уменьшите число социальных контактов»: колонка журналиста о коронавирусе

В Ярославле из-за коронавируса отложили рассмотрение коррупционного дела в отношении экс-чиновника

Развеем мифы о медицинской маске: 6 карточек и полезные советы

Солнечно, но холодно: центр России накроет скандинавский антициклон

«Маски не помогают»: врач ответил на вопросы о коронавирусе, которые сейчас задают все

«Без мата тут не описать»: ярославец рассказал о съемках передачи «Слабое звено»

«За его домики воробьи дерутся!»: плотник дедушка Миша построил скворечники, похожие на дворцы

«Вернись, я всё хочу»: почему вспоминать бывшего во время секса с новым мужчиной — это нормально

Спорим, вы не умеете? Учимся чихать правильно

Хубей не пойму: как китайцы победили коронавирус всего за месяц

В ярославских магазинах из-за коронавируса начали отказываться от шкафчиков для сумок

Как кошка с собакой: 11 трогательных фотографий, которые доказывают, что они дружат

Почему греча и туалетная бумага стали символом безопасности: мнения ярославских экспертов

Теперь официально: к новому «Евровидению» Little Big должны будут написать новую песню

В троллейбусах и трамваях Ярославля ввели безналичную оплату проезда

Пожарные приехали спустя минуту: как в Шереметьево спасали пассажиров и экипаж горящего самолёта

Аэропорт опубликовал хронологию авиакатастрофы и действий своей аварийной службы

На борьбу с огнём ушло 73 тонны огнетушащего состава

Фото: fact.screen / instagram.com

В аэропорту Шереметьево рассказали подробности трагедии, произошедшей на взлётно-посадочной полосе 5 мая. Sukhoi Superjet 100, вылетевший в Мурманск, вскоре совершил аварийную посадку и загорелся. Погиб 41 человек.

Вечером 7 мая были опубликованы расшифровки переговоров экипажа самолёта с диспетчерами аэропорта, а также переговоры наземных служб Шереметьево. Почитать их можно здесь.

После этого на сайте аэропорта Шереметьево появилась подробная хронология авиакатастрофы.

Согласно опубликованным данным, пожарные и спасатели подъехали к полыхающему самолёту уже спустя минуту после происшествия, опередив нормативы, установленные в руководстве по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации.

— Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту с опережением государственных нормативных требований, — отмечено в сообщении. — Нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов — 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».

Из аэропорта самолёт вылетел в 18:02 по московскому времени, а уже в 18:30 вернулся в Шереметьево и загорелся. Минуту спустя был подан сигнал тревоги, и на взлётно-посадочную полосу выехали пожарные. Полностью потушить огонь удалось в 18:48.

Хронология основана на данных производственных систем и радиоданных переговоров. Публикуем её целиком.

18:02 — рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту Москва, Шереметьево — Мурманск.

18:12 — командир ВС (КВС) доложил диспетчеру организации воздушного движения (ОрВД) о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.

18:13 — КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.

18:14 — руководитель полетов ОрВД сообщил сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.

18:30 — посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.

18:31 — руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».

18:31 — выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.

18:32 — прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее — АСК), начало тушения ВС.

18:32 — прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.

18.33 — прибытие дополнительных четырех расчетов АСК.

18:35 — спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.

18:48 — пожар на ВС полностью потушен.

Всего в Шереметьево было задействовано 26 спасателей на шести аэродромных пожарных автомобилях. Они использовали 73 тонны огнетушащего состава, из них 6,5 тонны пенообразователя. Пострадавшими занимались бригады четырёх карет скорой помощи.

Источник: start-365.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий