К разновидностям кредитных продуктов для покупки авто относят кредит с остаточным платежом, успешно прижившийся на территориях развитых стран Америки и Европы, где его называют buy-back, которая активно реализуется в Европе и Америке. Остаточный платеж вносить необязательно, если клиент собрался переоформить кредит на покупку другого авто. Фактически, человек с любым доходом, сможет получить дорогую иномарку, оплатив не более половины от стоимости.
В чем суть программы автокредита с остаточным платежом
Немногим заемщикам известна программа кредитования с остаточным платежом, как и непонятна суть продукта с иностранным названием Buy-bac («обратный выкуп»). Чтобы оценить преимущества и выбрать лучший для себя вариант финансирования покупки, предстоит разобраться, что значит кредит с остаточным платежом, и каким образом распорядиться предоставленной возможностью купить новенькое дорогое авто.
Главное отличие от обычного кредита – в суммарной выплате в течение периода погашения кредита. Если обычный клиент обязан выплатить всю цену, то заемщик по «Buy Back» может ездить на авто стоимостью в пару миллионов, выплачивая минимальные платежи в несколько тысяч рублей. Учитывая, что банк никогда не откажется от своих денег, подобная ситуация кажется неправдоподобной.
Секрет раскрывается просто – по завершении периода действия кредита клиент решает, выплачивать ли остаточную стоимость автомобиля, либо обновить автопарк, расплатившись с кредитором вырученными с продажи средствами. Примером такой программы может стать покупка авто стоимостью в 1 миллион, из которых за 3 года выплатили только 500 тысяч рублей. По завершении кредитного договора предстоит определить, как расплачиваться с банком – вернуть ему авто, взяв новую модель на новый период, либо найти средства для окончательных расчетов.
В зависимости от намерений заемщика, источником остаточного платежа могут стать:
- Личные накопления.
- Средства, вырученные с продажи транспорта через автосалон.
- Пересмотр договора с рефинансированием невыплаченного долга и отложенным погашением.
Схема пользования кредитным авто предполагает покупку с некоторым первоначальным взносом (около 15%) и обратный выкуп ТС по завершении программы автокредитования, в результате чего удается снизить величину ежемесячного платежа, который складывается из процентов и небольшой суммы от основного долга. То, что клиент не успеет вернуть, компенсируется через возврат или продажу авто, если нет желания пользоваться авто дальше. Для тех, кто намерен сохранить авто в своей собственности, должен будет внести последний (остаточный) платеж в размере 20-55%. Сколько будет платить заемщик, и как распорядится машиной по окончании срока действия договора, решает сам автовладелец.
Если изначально планировался полный выкуп транспорта, последний платеж может оказаться меньше, а регулярные выплаты за предыдущий период выше. Если заемщик хотел продать транспорт, ежемесячные платежи могут быть больше, чтобы к окончанию кредита внести меньшую сумму. Тот факт, что заемщик платит небольшие суммы, пользуясь дорогой иномаркой, означает только одно – условиями «buy back» в договоре предусмотрена крупная доля остаточного платежа.
Выгоден ли автокредит с остаточным платежом
Схема покупки кредитной машины с переносом окончательного платежа на момент завершения кредита может быть выгодной, либо влечет дополнительную переплату, не оправдывая инвестиций в автомобиль. Экономический результат кредита с остаточным платежом зависит от нескольких условий:
- Накопить солидную сумму выкупа, уплачивая ежемесячные платежи, сложнее, ведь из дохода их приходится вычитать. Если к моменту окончания платежей автовладелец планирует получить крупную сумму, покупка завершается успешно.
- Многое зависит от стоимости, во сколько оценят авто после 3-летнего периода эксплуатации. Если транспортное средство сохранит свою ликвидность, а рыночная стоимость будет высокой, такой автокредит может оказаться более выгодным вариантом, чем откладывание сделки. Популярные модели, востребованные на рынке, даже в состоянии б/у продать проще, а значит вероятность полного расчета с кредитором за счет вырученных с продажи средств выше.
- Стоимость автомобиля и готовность салона принять его к зачет оплаты долга, во многом зависит от состояния ТС. Шансы расплатиться по кредиту выше у аккуратных автовладельцев, не допускавших ДТП и поддерживавших машину в идеальном состоянии.
- Машину использовали для заработка, что позволило накопить за трехлетний период достаточный капитал, чтобы выплатить остаток долга. Пользуясь авто с минимальными ежемесячными отчислениями, автовладелец сможет собрать сумму самостоятельно.
Схема buy back выгодна, когда автомобилист рассчитывает ездить на новом авто, регулярно обновляя его по окончании периода кредитования. Без крупных накоплений и доходов заемщик не ограничивает свой выбор бюджетными автомобилями, постепенно увеличивая класс используемого авто. Это простейший способ, не тратя время на перепродажи, ездить в комфортных условиях и регулярно менять машину на новую, сдавая ее в автосалон.
Плюсы и минусы программы buy-back
Продажа машины через кредит с остаточным платежом представляет собой сложную схему расчетов, с финансовым результатом, который зависит от нескольких показателей:
- аккуратности вождения собственника;
- бережной эксплуатации;
- востребованности на рынке выбранной модели;
- назначенном банком проценте переплаты.
Перед оформлением кредита «buy back» рекомендуется тщательно взвесить все плюсы и минусы. Судя по отзывам заемщиков, к недостаткам такого варианта оплаты относят невозможность спрогнозировать, сколько авто будет стоить через 3 года.
Если к моменту окончательного расчета автомобиль потерял в цене больше, чем выплаченная кредитору сумма, инвестиция становится бессмысленной. Подвох заключается в отсутствии гарантий, что в течение всего периода действия договора машина не попадет в ДТП или получит серьезные повреждения. В таком случае, рыночная стоимость машины будет недостаточной для расчета с банком.
Несмотря на достаточно высокие риски, у схемы есть ряд достоинств:
- Заемщик пользуется авто высокого класса, с правом регулярно обновлять транспортное средство по истечении 3-летнего периода эксплуатации.
- Допускается продление периода расчетов за автомобиль через программу рефинансирования, если к окончанию стандартного срока достаточной для расчетов суммы не накоплено.
- Отсутствует строгое требование к подтверждению высокой платежеспособности клиента. Банку достаточно, если заемщик будет вносить платежи, погасив лишь половину от стоимости машины.
- При закрытии кредита автосалон сможет принять машину в качестве последнего отсроченного взноса, если будет установлено, что транспортное средство бережно эксплуатировалось, не имеет повреждений, царапин, вмятин.
- Передавая машину в автосалон, клиент получает право выбрать новое средство для передвижения, внеся разницу от вырученной с продажи суммы и остаточного долга в качестве первого взноса.
Чтобы схема кредитования оказалась выгодной, заемщику потребуется соблюдать некоторые правила:
- Выбирать марки и модели, которые предлагает автосалон.
- Следить, чтобы пробег не превысил установленного лимита. В противном случае, дилер откажется принимать авто к обратному выкупу.
- Невыплаченная сумма должна быть не меньше 20%. При отказе салона принимать машину к зачету, автовладельцу придется искать средства для самостоятельного погашения остаточного долга.
- В процессе эксплуатации авто не только теряет в стоимости, но и требует затрат на техобслуживание на сервисе автосалоне, страхование и т.д. Выбор в пользу дорогой модели влечет за собой увеличение сопутствующих расходов автовладельца.
Если требования салона выполнены, то с возвратом машины проблем не возникнет. Однако стоит предусмотреть непредвиденные ситуации, когда дилер откажется принимать транспорт в счет окончательного расчета, когда собственнику придется решать вопрос поиска средств для внесения остаточного платежа.
Как рассчитываться остаточный платеж по автокредиту
Имея очевидные преимущества, кредит с остаточным платежом требует тщательного расчета:
- регулярного платежа;
- первого взноса;
- величины последнего взноса.
Неверная оценка платежеспособности в момент погашения кредита или к дате окончательной оплаты долга повлечет массу неприятностей для автовладельца. В его интересах точно понимать, какую сумму он переплатит за эксплуатацию авто по программе обратного выкупа, и насколько выгодной окажется схема.
Чтобы иметь четкое представление об итоговой стоимости авто и всех выплачиваемых суммах, они должны рассчитываться в специальной программе онлайн-калькулятора.
Сумма окончательного платежа назначается заемщиком по собственному усмотрению, исходя из следующих правил:
- Чем больше средств будет погашено кредитору в течение периода выплат, тем меньше придется доплатить к моменту окончания кредитного договора.
- Размер ежемесячных платежей не должен превышать 40-50% от средств, которые останутся после вычета из ежемесячного дохода обязательных платежей.
- Последний платеж определяется с учетом дальнейших планов на автомобиль. Если планируется оставить машину, нет смысла растягивать выплаты, отодвигая дату окончательного расчета. Если финансовое положение позволяет, лучше сделать последний платеж не более 20%. Планируя повторное использование buy-back, необходимо следить, чтобы величина остаточного долга не превышала зачетной стоимости автомобиля.
Используя автоматический сервис подсчета, заемщик самостоятельно определяет величину регулярной кредитной нагрузки и финансовые возможности выплатить остаточный платеж.
Банки которые дают кредиты по программе buy-back
Программы автокредитования есть не во всех банках, а продукты с обратным выкупом встречаются еще реже. Тем не менее, кредит с остаточным платежом остается востребованной среди российских автомобилистов программой, поскольку решает вопросы поиска средств на покупку и окончательный расчет с кредитором с минимальной зависимостью от дохода.
Чтобы сэкономить время поиска подходящей программы, рекомендуется обратить внимание на наиболее популярные предложения:
- Фольксваген банк Рус. Заемщику потребуется иметь не менее 15% от стоимости машины (1,2-4,0 миллиона рублей). Платежи устанавливают с расчетом окончательного платежа в размере от 20%. Период кредитования – от года до трех лет со ставкой около 13,7% годовых.
- Сетелем, дочерняя структура Сбербанка, готов предоставить до 4 миллионов рублей под 14,3%, если у будущего автовладельца есть не менее 20% собственных сбережений. Последний платеж не должен быть ниже 30% от исходной цены автомобиля.
- Мерседес-Бенц банк Рус, кэптивный банк, настроенный на стимулирование продаж собственного завода-производителя, предоставляет заемный лимит под 7,9%, если у клиента есть 20% от стоимости машины из собственных накоплений. По окончании кредитного периода возвращают до 60% от исходной цены авто.
- ВТБ выдает займы с остаточным платежом не более 50% от стоимости машины (до 7 миллионов рублей). У заемщика должно быть накоплено хотя бы 20% от стоимости. Процентная переплата за 3-летний период кредитования составит около 13,9% в год.
- Русфинанс банк предлагает программу финансирования покупки автомобиля Хендай стоимостью в пределах 5 миллионов рублей, с переплатой в 13,3%. Для подписания договора заемщику необходимо иметь 20% от цены машины.
Судя по условиям, предлагаемым различными банками, чтобы получить в пользование респектабельный автомобиль стоимостью в несколько миллионов рублей, в 2020 году достаточно накопить лишь пятую часть от стоимости, настроив погашение платежами, соответствующими получаемому доходу.
Если средств на окончательный выкуп машины не будет, ее сдают в счет уплаты остаточного платежа, используя разницу для получения нового авто на следующий 3-летний период с правом обратного выкупа. Когда автомобилист принимает решение сохранить авто для дальнейшего пользования, накопив достаточную сумму, производят досрочное погашение и получают полные права на владение транспортным средством.
Источник
Click to rate this post! [Total: 0 Average: 0]
Источник: